Совпадает ли "Я" с Самосознанием

Dec 12, 2006 15:45


Freesopher пишет: "...у меня такое впечатление, что Вы не с того начали. Надо определяться, что есть "Я", тождественны ли Вы и Ваше "Я", совпадает ли "Я" с Самосознанием и так далее".

1. Что есть "Я"? Субъект или сознание? Если "сознание" - то, что в этом случае будет Самосознание? Движение, осознающее себя как движение? Хотя Движение есть всего ( Read more... )

субъект логический, субъект мышления, формула диалога, логическая форма Диалог, сознание

Leave a comment

Comments 10

alisarin December 13 2006, 12:36:10 UTC
А как быть, если сознание созерцает "субъект международного права"??
;-)

Reply

mp_gratchev December 13 2006, 14:10:58 UTC
"Как быть", в чём? Разве "юридическое лицо" как-то обделено правами по сравнению с "физическим лицом"?

Reply

alisarin December 14 2006, 07:36:56 UTC
Вообще я отчасти пошутил ... :) И притом, я спрашивал, как быть, если сознание наблюдает "субъекта международного права", а это может быть не обязательно юрлицо - а "представители повстанцев"?
Что происходит, когда не субъект действует, а на субъект направлено действие, выделяющее в субъекте содержательное многообразие?
;-)

Reply

mp_gratchev December 14 2006, 12:35:23 UTC
Разное грамматическое построение предложения может не влиять на истинность высказывания, но уж точно способно изменить смысл содержимого мысли. А ведь всего-то вы изменили падеж слова (первоначально "субъект" в именительном падеже, во второй реплике - в родительном). Случай "субъектА" тривиален и неинтересен. Здесь деятель - "сознание". Объект действия (созерцания): "субъект международного права".

Вместе с тем, из первой реплики можно извлечь ситуацию, в которой "субъект международного права" (СМП) есть деятель, а страдательным представлено его сознание. Вопрос: может ли СМП созерцать свое сознание? И если может, то:
а) каким образом созерцать;
б) и что из себя будет представлять в этом случае "сознание".

Reply


alisarin December 14 2006, 12:41:46 UTC
Тогда закономерен и вопрос, может ли общественное сознание созерцать самое себя, пусть даже и ретроспективно :)

Еще вопрос - я немного поговорил в ФИДО о "Ложном" - это не интересно?

Reply

mp_gratchev December 14 2006, 13:41:17 UTC


"Ложное" - это достаточно избитая тематизация. Тема структуры общественного сознания и субъекта рефлексии в ней, так же хотя и избитая, только ещё не до конца исчерпанная. Вопрос о созерцании (наблюдении) общественным сознанием самого себя вами поставлен правомерно (с поправкой Романа Тарана, что "не сознание созерцает себя, а субъект" наблюдает своё сознание). И хотелось бы услышать вашу версию ответа на свой вопрос.

Reply

alisarin December 15 2006, 07:21:10 UTC
"Ложное" - это достаточно избитая тематизация.

Приведи пож. первую попавшуюся стоящую ссылочку, если так.

А в сфере общественного сознания могу привести только ... пример с партийного собрания: он вел себя не как подобает коммунисту! :)
То есть масса носителей общественного сознания осознает выраженное в общественном сознании некое условие долженствования, и пытается осознать его существо и тенденции изменения. Вполне соответствующий пример, касающийся и других случаев отклонения от коллективных принципов.

Reply

mp_gratchev December 15 2006, 17:22:44 UTC


-- Еще вопрос - я немного поговорил в ФИДО о "Ложном" - это не интересно?

-- "Ложное" - это достаточно избитая тематизация.

(в сторону: В переводе с тактичного языка на грубый означает: "Нет, совсем неинтересно").

-- Приведи пож. первую попавшуюся стоящую ссылочку, если так.

О каких "стоящих ссылочках" может идти речь, когда на вопрос: "Не интересно?", - подтверждено: "Неинтересно". И указаны мотивы. Вопрос исчерпан.

А вот фраза "первая попавшаяся стоящая ссылочка" весьма любопытна своей парадоксальностью. Казалось бы, многого с тебя ленивого не требуется. Назови "первую попавшуюся" и назойливый вопрошатель будет удовлетворён. Но не тут-то было, непредвиденная и непланируемая работа обеспечена: "ссылочка" должна быть не какой-нибудь, а "стоящей". Другими словами, первой случайной не обойдёшься - нужно просмотреть весь контент ссылок, отбрать в нём одни лишь стоящие, и уже затем (наугад) вытащить билетик "первый попавшийся" из предварительно отобранных (10-ти? 100-ни?) "стоящих ссылочек". Надо это ответчику, определевшемуся, что ( ... )

Reply


Leave a comment

Up