*
- shehk: "А уже после мы оцениваем это знание (сначала мифы, затем философия и наука), предложения этого знания как истинные, ложные или заблуждение."
Не совсем понятен побудительный мотив оценки. Это побуждение существует всегда? Если нет, то вероятно не всегда требуется и оценка? Или я уже совсем не понимаю?
На мой взгляд, оценка - это
(
Read more... )
Имеем, классическая формальная логика (КФЛ) не знает никаких других высказываний кроме как высказываний: "суждения". Это канон КФЛ. В диалектической логике высказывания делятся на 'суждения', 'вопросы', 'оценки', 'императивы'.
В диалектической логике пяти разделам философского знания можно сопоставить следующие виды оценок: 1. Онтология - онтооценка
2. Гносеология - гносеологическая оценка
3. Аксиология - ценностная оценка
4. Праксиология - прагматическая оценка
5. Логика - логическая оценка.
Если по п.5. можно говорить об 'оценке высказывания' как истинностной характеристике для 'суждения' (истинно, ложно). То для вопросов, императивов и 'оценок как высказываний' следует говорить о 'неистинностной логической характеристике'. В смысле, что для 'вопросов', например, оценки 'истинно' и 'ложно' неприменимы. Вопрос можно характеризовать как 'правильно' или 'неправильно сформулированный'; уместный или неуместный; сформулированный по существу или не относящийся к делу.
Неистинность 'онтологической оценки' несколько иного свойства. Онтологическая оценка характеризует уже не высказывания, а свойства бытия предметов, вещей, процессов, идей:- река б ы с т р а я;
- вода х о л о д н а я;
- яблоко к р а с н о е;
- идея н е у д а ч н а я.
Гносеологическая оценка характеризует степень адекватности познания. Аксиологическая оценка определяет ценность того или иного предмета, вещи, процесса, идеи. Праксеологическая - полезность. Вещь может быть ценной, но бесполезной.
Reply
(The comment has been removed)
- Аксиологическая оценка определяет ценность того или иного предмета, вещи, процесса, идеи. Праксеологическая - полезность. Вещь может быть ценной, но бесполезной.
- В этой фразе слово "ценный" употреблено совсем в ином смысле, чем в понятии "логика оценок".
Полезность - это тоже ценность, подвид ценности.
Ваша поправка ("Полезность - это тоже ценность, подвид ценности") имеет смысл для случая, когда праксеология является подвидом аксиологии.
Reply
(The comment has been removed)
Приведу пример ценной, но бесполезной вещи. В некоторых фильмах встречается ходячий эпизод, когда герой швыряет с досады ценный, но бесполезный сотовый телефон. Поскольку не может дозвониться из-за подсевшей батарейки или потому что находится вне зоны приема.
Reply
Leave a comment