цели диалектической логикиmp_gratchevApril 15 2010, 19:44:19 UTC
Обращаясь к какому-либо фрагменту объективной реальности, каждый из двух гносеологов строит свою картину мира, вербализирует её, делает соответствующие логический выводы с учётом собственных познавательных, ценностных или методологических установок. В результате выводы двух гносеологов могут весьма сильно расходиться.
Что касается целей, то их можно разделить на внутренние и внешние. Насущной внутренней целью диалектической диалектической логики является подтверждение своего статуса логики. А внешняя цель "построение картины мира" размывает первую, поскольку такая цель ближе к диалектике как онтологии и гносеологии.
Застывшую картину мира дает не формальная логика, а метафизика. Предмет формальной логики - рассуждения, как и логики диалектической. Познание же входит в компетенцию диалектической и метафизической гносеологии. При том, что логика, гносеология и онтология непременно взаимосвязаны друг с другом.
В своей статье Брюшинкин обращает внимание на социальную обусловленность аргументации (рассуждений). Аргументацию рассматривает в контексте общения, принятия решений, трудностей проникновения в чужую ментальность. Пытается выработать синтезированную модель рассуждения из трёх традиционных игроков в этой области: логики, риторики, и когнитивистики. Но это, опять же, взгляд с моей колокольни.
Обращаясь к какому-либо фрагменту объективной реальности, каждый из двух гносеологов строит свою картину мира, вербализирует её, делает соответствующие логический выводы с учётом собственных познавательных, ценностных или методологических установок. В результате выводы двух гносеологов могут весьма сильно расходиться.
Что касается целей, то их можно разделить на внутренние и внешние. Насущной внутренней целью диалектической диалектической логики является подтверждение своего статуса логики. А внешняя цель "построение картины мира" размывает первую, поскольку такая цель ближе к диалектике как онтологии и гносеологии.
Застывшую картину мира дает не формальная логика, а метафизика. Предмет формальной логики - рассуждения, как и логики диалектической. Познание же входит в компетенцию диалектической и метафизической гносеологии. При том, что логика, гносеология и онтология непременно взаимосвязаны друг с другом.
В своей статье Брюшинкин обращает внимание на социальную обусловленность аргументации (рассуждений). Аргументацию рассматривает в контексте общения, принятия решений, трудностей проникновения в чужую ментальность. Пытается выработать синтезированную модель рассуждения из трёх традиционных игроков в этой области: логики, риторики, и когнитивистики. Но это, опять же, взгляд с моей колокольни.
Reply
Leave a comment