Originally posted by
kirill_idol at
Зарабатывать больше уже сейчас! Какие есть у компании источники, чтобы зарабатывать больше? Ограничены ли они? Можно ли предпринять что-то сейчас, чтобы увеличить выручку прямо сейчас, в это самое мгновение?
Рассмотрим данный вопрос на примере нашего бизнеса.
И так…
У компании есть несколько способов зарабатывать больше.
1) Органический рост
Первый и самый адекватный из всех - это постепенный адекватный рост - увеличение количества клиентов, увеличение производственных мощностей, увеличение штата сотрудников. Адекватное и понятное развитие для любой организации. Полученная прибыль реинвестируется в рекламу и общее развитие. К этому же способу можно также отнести сделки по поглощению конкурентов. Стоит также выделить тут действия по оптимизации бизнес процессов - сокращение издержек, повышению производительности. Ну и конечно судя можно отнести действия по развитию товарной, производственной линейки продуктов.
Данный вид роста очень хорошо, но проблема в том, что слишком часто такое развитие требует большого количества времени.
Наша фирма идет по такому пути постоянно, но хочется, то большего… И хочется уже сейчас - именно поэтому
2) Увеличение среднего чека
Что мы имеем из вводных данных. У нас есть определенный поток новых клиентов, у нас есть недозагруженные производственные мощности. Можно ли исходя из данных характеристик заработать дополнительные деньги. Можно! Нужно искать пути увеличения суммы и маржи покупки на одного покупателя. Путь простой - нужно чтобы к тому, что и так у Вас покупают добавилось что-то еще, нужное в рамках покупаемого предмета/услуги. И еще раз - у Вас есть основной продукт - Вы просто добавляете к нему что-то небольшое, но полезное.
В случае нашего бизнеса, это выглядит примерно так. Основной продукт «Табличка», к ней мы добавляем: рамки, держатели, подстветку и т.п. Все перечисленные элементы имеют не высокую продажную стоимость, т.е. покупаются «довеском», фактически «не глядя». А маржа на эти части может быть выше, чем на основном продукте.
Как это реализовано у нас:
- Везде на сейте есть информация, что можно взять «в комплекте»
- Все менеджеры имеют на руках информацию по «коробочным продуктам». Т.е. они знают к какому продукту что нужно предложить и соответственно предлагают
- У нас есть яркий демо зал, позволяющий руками потрогать всю фурнитуру.
У нас на каждый основной продукт есть своя коробка.
3) Дополнительные услуги
Исходные данные остаются теми же. Есть производственные мощности, есть клиенты - хотим зарабатывать больше. Как? Тут я бы предложил поставить себя на место клиентов - чтобы им было нужно еще? Кроме основного продукта и дополнительных элементов нему? Ответ обычно находится довольно быстро. Это - дополнительные услуги. Приминительно к нашему бизнесу, это услуги по: Доставке, монтажу, возможно интерьерному дизайну и т.д. Список таких допов может быть очень большим. Перед нами стоит задача - как начать оказывать такие услуги? Мы можем идти по проверенной дороге - расширить производственные возможности, штат и т.д. Однако, мы бережно относимся к деньгам и не хотим «зарывать их». Соответственно единственный путь - аутсорсинг. Вы находите подядчика, начинаете оказывать доп. услуги с его помощью, когда объем оказываемых услуг сильно возрастает - открываете уже подраздели у себя и начинаете сами оказывать услугу без посредников. На этапе работы с аутсорсером Вам придется работать с минимальной накруткой, тратить свое время и силы. Возможно даже рисковать - ведь Вы не сможете четко контролировать работу людей, находящихся не в Вашем подчинении. Однако, пусть немного и потихоньку, но зарабатывать Вы начнете уже сейчас. А потом маржа ваша станет куда больше…
Как это реализовано у нас:
- Везде на сейте есть информация, какие услуги можно заказать «дополнительно»
- Поскольку маржа от доп. услуг достаточно маленькая (по сравнению с основными продуктами) - менеджерам не выгодно продавать их. Поэтому у нас введена система бонусов за продажу непрофильных услуг. Услуги уже продаются, а по мере появления их «в штате» - менеджеры уже их спокойно реализуют, т.е. направление уже загружено.
- Есть четкое описание, к какому основному продукту какие доп. услуги стоит предлагать
Вот фактически простой рецепт, позволяющий расти быстрее других и зарабатывать уже сейчас, недожидаясь последствий естественного роста.
Что мы получаем:
- Не вкладывая фактически ничего в развитие производственных мощностей, рекламу, новый персонал - мы зарабатываем больше уже сейчас на основе имеющихся клиентов.
- Наши клиенты получают дополнительный сервис - им удобно купить все в одном месте. Они ценят нас.
- Мы отстраняемся от лобовой конкуренции с другими компаниями, уходя в область сервиса.
А Вы какие способы применяете, чтобы заработать уже сейчас побольше?
P.S. Для тех, кому интересно также рекомендую прочитать мой давнишний пост по теме:
http://kirill-idol.livejournal.com/2676.html