7 причин провала инновации на рынке

May 03, 2011 00:41

www.capitalblog.ru/
Причин по которым это происходит на самом деле 100 тыс. И причем у каждого инновационного продукта или сервиса будут свои собственные уникальные причины. Но среди главных можно выделить проблемы с целевой аудиторией, качество, команда стартапа, маркетинг, стратегия
1. Неправильно определена целевая аудитория

Помимо обычного определения целевой аудитории: например женщины, 35-50 лет, домохозяйки, необходимо провести анализ по типам потребителей:
  • новаторы - 2,5%
  • ранние последователи -13,5%
  • раннее большинство - 34%
  • консерваторы - 34%
  • отстающие - 16%



Проценты указывают на распределение таких типов среди общества. Но тут важно определить есть ли в Вашей целевой аудитории каждый из этих типов. Часто бывает так что инновация не находит своих новаторов, хотя она может быть полезна большинству.


2. Качество  продукта/сервиса ниже среднего

Уровень качества товара/услуги должны быть не хуже чем у конкурентов. Если это новый продукт, то в зависимости от ЦА он должен вызывать восторг.Да, именно так: просто восторг. Чтобы по крайней мере захотелось его попробовать. А уж войдет ли использование этой инновации в привычку будет зависеть от многих факторов. Но самым главным всегда будет качество.

3. Команда проекта работает не слажено

Нужные люди на нужных местах облегчают создание инновационного продукта и вывод его на рынок. Ищите тех людей которые Вам полезны и закрывают «слабые места» всей команды. Пока команда небольшая легко проводить в жизнь различные управленческие решения, но по мере роста компании, будет все сложнее. Поэтому изначально подумайте над организацией работы.

Назначьте ответственных на те или иные участки бизнес-плана. Баланс контроля и свободы - будет отличать вашу команду от всех других. В этом будет ваша уникальность.

4. Маркетинговая стратегия не проработана на должном уровне

Продумывание тактических шагов и выполнение их на высшем уровне. Должным уровнем я называю такую проработку при которой, у вас есть маркетинговый план на 2-3 месяца вперед и черновик на 5-6 месяцев. Где прописана ваша онлайновая и оффлайновая тактика, кто будет заниматься, какие критерий успешности и т.д.

5. Стратегия и миссия бизнеса слишком расплывчата

Возможно эту причину можно было поставить на первое место. Так как ошибки в стратегии представляют собой бомбы замедленного действия. Неверная стратегическая оценка функциональности инновации приведет к тому что будет потрачено много сил впустую. Ошибки в оценке масштаба бизнеса приводят к неверным планам и заблуждениям внутри команды.

Расплывчатость определении никогда не приводила ни к чему хорошему.

6. Нехватка финансирования

Деньги, как и время - ваши ценнейшие ресурсы. Важно правильно планировать и то и другое. Стартап это всегда риск, но в ваших силах продумать ту базу на которой он будет строится. Сколько денег нужно на зарплату? Сколько денег будут забирать постоянные расходы (аренда, связь, канцтовары)? Какой будет план продаж? Когда планируется получить первую прибыль?

Все это очень важно -выделите время для того чтобы проанализировать ваши финансы.

7. Конкуренты: не учтены

Несмотря на новизну, у каждой инновации должно быть конкурентное преимущество, то чем она лучше существующих продуктов и услуг. Рассмотрите всех основных конкурентов под увеличительным стеклом. Представьте что Вы встали во главе их компании. Проанализируйте их ЦА, выделите уникальное торговое предложение каждого конкурента. Разбейте их по типам и категориям. Найдите свою нишу. Конкуренты бывают разные, я разделяю их на три категории:
  • прямые: это компании которые производят аналогичный товар или услугу: Intel и AMD, Mercedes и BMW, Samsung и LG, Asics-Mizuho-Adidas-Nike, МТС-Билайн-Мегафон.
  • косвенные: это компании которые производят товары/услуги, замещающие Ваш. Примеры: Amazon и Borders, McDonalds и TGI Friday, Квас и минералка. Является ли ваш продукт «подрывным» для какого либо рынка?
  • отсутствие конкурентов: самая сложная ситуация. Конкурировать за привлечение внимания очень не просто. Тут следует задать себе вопрос: а если не конкурентов - может быть в этом есть какой то смысл?

рынок, инновации

Previous post Next post
Up