Познай себя. "Рекрут"

Apr 26, 2011 22:07

Originally posted by bargekeeper at Познай себя - 0
Уже после публикации постинга "Познай себя!" мне пришел комментарий на мой старый пост "Что движет людьми?".
О котором я уже давно забыл.
И перечитав его,я понял,что и "Познай себя!", и "Что движет людьми?" об одном и том же.
И я даже не знаю какой из этих постов должен стоять первым.
Поразмыслив,я решил назвать этот пост не "Познай себя-2",а "Познай себя-0".
Потому что саморефлексия руководителя должна быть первичной по отношению к ценностному самоопределению компании.

"В прошлое воскресенье я посмотрел по ТВ фильм "Рекрут". 
Где герой Аль Пачино - инструктор ЦРУ выступает в тренировочном лагере перед отобранными для работы в ЦРУ новичками - его речь прозвучит в моем пересказе.

"Что движет людьми? 
Деньги. 
Секс. 
Слава. 
Денег вы здесь не заработаете. 
Даже старший офицер здесь не зарабатывает на то,чтобы можно было ездить на спортивной машине. 
Секс здесь не приветствуется. 
Слава? 
Вы думаете,что встретившись с девушкой,вы сможете в ответ на ее слова:"Я работаю помошником менеджера!" сказать:"А я - агентом ЦРУ!"? 
Нет! 
Даже если вы спасете мир,то чествовать вас будут в пыльном подвале. 
И вам даже не дадут,а просто покажут медаль,которой вас награждают. 
И оставят медаль в запертой ячейке. 
Поэтому ни денег,ни секса,ни славы вы здесь не заработаете! 
Но в мире есть Добро и Зло. 
И кто-то должен служить Добру... 
И в мире есть Свет и Тьма. 
И вы будете бороться с Тьмой,рискуя своей жизнью..."

Нужно ли здесь что-либо комментировать? 
Стоит ли ткать в вас пальцем с вопросами:"А ты наполнил жизнь и деятельность своих подчиненных смыслом?А ты стимулировал их активность?"? 
Задумаетесь ли и вы об этом,наконец? 
Если да - то здорово! 
Только начните прежде с себя! 
В чем смысл вашей жизни? 
Для чего вы занимаетесь бизнесом? 
Чего хотите добиться? 
Какой ценой? 
С чем готовы расстаться или потерять ради достижения своей цели? 
Чем никогда и ни при каких обстоятельствах не пожертвуете? 
Что важно лично для вас? 
Что важно,по вашему ощущению,для людей,которые рядом с вами? 
И,раздумывая над ответами на эти вопросы,не забудьте взять ручку и бумагу для их записи. 
Не для меня! 
А для вас самих...
И еще.
Я знаю,что многих раздражают примеры,взятые не с нашей почвы.
Да,возможно для вас примеры успешных подходов компании "Дженерал Электрик" не убедительны.
Мол,где мы и наш бизнес,а где "GE"...
Соглашусь.
Но вот в чем проблема.
На нашей почве взять такие иллюстративные примеры,как в американском фильме "Рекрут", почти невозможно.
Потому что у нас в стране нет понимания важности саморефлексии. 
Ни в деловой культуре. 
Ни в приоритетах руководителя. 
А ведь именно через саморефлексию человек только и может выйти на осмысление бОльшего,чем решение текущих проблем. 
Но для этого нужно научиться понимать себя. 
Научиться понимать что тобой движет. 
Понимая,при этом,что ценностные приоритеты владельца бизнеса - это еще не ценностные приоритеты компании.
Успех которой был обеспечен работой множества людей. а не одного лишь собственника.
Который,безусловно,нес на себе все предпринимательские риски и поэтому имеет приоритетное право для итогового выбора ценностей,круг которых определен сотрудниками в результате групповой работы по ценностной саморефлексии...

самосовершенствование, мотивация, бизнес

Previous post Next post
Up