Владимир Тарасов "Персональное управленческое искусство"

Aug 14, 2014 09:59

Оригинал взят у strateg83 в Владимир Тарасов "Персональное управленческое искусство"
На мой взгляд, Владимир Тарасов - один из самых интересных бизнес-тренеров на территории бывшего СССР. Поэтому прослушав ранее одну аудиокнигу Тарасова, я решил вернуться к этому автору, ознакомившись с записью другого его семинара "Персональное управленческое искусство". Хороший голос, подача, масса примеров из жизни как своей, так и известных деятелей прошлого, делают обучение необычайно увлекательным!

Три десятка ценных мыслей я решил сохранить для себя и всех заинтерсованных лиц.

1. Есть проблема не только как научиться, но и как разучиться: избавиться от устаревших и неактуальных более стереотипов.
2. Если не знать область ближайшего развития человека, то он может не только не справиться, но и соврать о причинах.
3. Если быть собой, то не будет страха опозориться и показать себя некомпетентным. Но надо уметь не только быть, но и казаться.
4. Если общество трясет, то видящему свою цель проще к ней пройти.
5. Действовать надо не "потому что", а для "того чтобы".

6. Русский стиль-работа при повторении становится хуже, т.к. скучно. Русская нация одарена технически, но не социально.
7. Делай не человеку лучше, а человека лучше.
8. Создание условий - это создание у сотрудников такой картины мира, в которой нельзя выйти за рамки, установленные руководством.
9. Доминирование-преимущество над людьми, которое ни к чему не обязывает.
10. Лидер легко переходит от идеи к самому действию.

11. Руководитель должен быть как огонь: притягивать людей, освещать им путь, согревать (защищать).
12. Время экономит ресурсы: чем быстрее мы дадим награду, тем меньше она может быть
13. Люди сперва говорят, а потом делают. Если не наказывать за слова, то потом уже придется наказывать за дела. Но наказание за слова должно быть меньше, чем за дела.
14. Шутники-люди гибкие.
15. Если фирма идет вперед, то регулярно должны происходить небольшие изменения к лучшему и в жизни сотрудников.

16. Чтобы человек сказал нам, что он думает, ему надо предложить несколько реалистичных вариантов ответов, с каждым из которых не стыдно согласиться. Есть вариант, что человек выскажет свое мнение, отличное от предложенных.
17. Самое важное качество для менеджера - быть требовательным. Это можно воспитать при работе/общении с детьми.
18. Нельзя воспринимать второсортность как данность
19. Если человек долго притворяется, то он этим и становится.
20. Чтобы человек свои права и власть использовал полно надо их ограничить, внятно описав границы полномочий. Поскольку все предсказать невозможно следует задать хотя бы основные ограничения.

21. Нельзя для подчиненных быть несколько раз подряд правым по отношению к начальству. Надо уметь быть неправым.
22. Человек не может одновременно искать алиби и эффективно делать работу.
23. Ахиллесова пята русского менеджмента-пренебрежение мелочами.
24. Человек будет участвовать в решении чужой проблемы, если она станет его проблемой также.
25. К новаторам относятся как к ворам, старающимся украсть чужую власть.

26. Эмоции мешают управлению.
27. Мы боремся не за правильное решение, а за чувство того, что решение правильно.
28. Для команды военного типа всегда должен быть внешний враг или негативное отношение внешней среды. Ценится, прежде всего, взаимозаменяемость. Главная угроза такой команде-неравенство.
29. Доверить свою судьбу ты можешь только человеку, которого понимаешь
30. Руководитель внутренне должен быть готов уволить 100% коллектива. Чувствуя это, люди не смогут выкручивать ему руки, шантажировать, пользуясь своей незаменимостью.
31. При массовом увольнении нужно не составлять список увольняемых, а наоборот, список лучших, которые останутся. В этот список сотрудники будут стремиться попасть.


менеджмент, персонал, управление

Previous post Next post
Up