Магия однозадачности

Apr 17, 2012 14:59



http://hbr-r.ru/news/157/ 
Почему от 25% до 50% людей ощущают, что он перегружены или горят на работе?

Дело не только в количестве отработанных часов, но и в том, что мы тратим много времени, непрерывно жонглируя большим количеством одновременных задач, - считает колумнист Harvard Business Review, президент компании The Energy Project Тони Шварц.

Мы прежде всего утратили определенные точки, где можно остановиться, финишную черту, границы. Современные технологии абсолютно размыли их. Куда бы мы ни шли, наша работа навязчиво следует за нами, сопровождая нас в цифровых устройствах. Это похоже на зуд, когда сложно не расчесывать, несмотря на то, что почесывание только ухудшает состояние.

Скажите честно: вы отвечаете на электронную почту во время конференц-звонков (а иногда и во время разговора с одним человеком)? Вы приносите ваш ноутбук на совещания, а затем делаете вид, что записываете, хотя сами серфите в интернете? Вы обедаете за рабочим столом? За рулем вы делаете деловые звонки и даже иногда отправляете письма, даже если знаете, что не следует этого делать?

Самый большой ущерб - если вы, конечно, не попадете в аварию - нанесен вашей производительности. Частично это простое следствие распыления вашего внимания: при том что вы частично заняты различными задачами, вы редко в полной мере занимаетесь хоть одной из них. А также это происходит потому, что при переключении с основной задачи на что-то другое, вы увеличиваете время, которое требуется, чтобы завершить эту задачу в среднем на 25%. Еще одна коварная причина в том, что, если вы всегда делаете что-то, вы непрерывно истощаете резерв доступной энергии, так что у вас остается все меньше ее с каждым часом.

Я знаю это по собственному опыту. Мне удается написать в два-три раза больше, когда я работаю сосредоточенно без перерыва в течение установленного периода времени, а затем делаю настоящий перерыв и встаю из-за стола. Самый лучший способ организации для более высокой производительности и инновационного мышления - это ограниченные периоды направленного внимания, чередуемые с короткими периодами реального отдыха.

Если вы руководитель, то вам стоит взять на вооружение три правила для организации:

1. Дисциплина совещаний. Планируйте совещания в течение 45 минут, а не на час или дольше, чтобы участники могли сосредоточиться, и имели немного времени после совещания, чтобы обдумать то, что обсуждалось, и восстановить силы перед следующей задачей. Начинайте все встречи точно в назначенное время, заканчивайте также точно вовремя и убедитесь, что все цифровые устройства будут отключены в ходе совещания.

2. Прекратите требовать и ожидать мгновенного реагирования в любой момент дня. Это заставляет людей действовать реактивно, распыляет их внимание и делает трудным сосредоточение на приоритетных задачах. Позвольте им отключать свою электронную почту в определенное время. Если это будет необходимо, вы сможете позвонить им - но это случается не так часто.

3. Поощряйте отдых. Хотя бы один раз в течение дна поощряйте своих сотрудников остановить работу и отдохнуть. Организуйте дневной урок йоги или медитацию, прогулку на свежем воздухе или тренировку, можно также создать комнату релаксации, где люди могут отдохнуть или вздремнуть.

Как сотрудник вы также можете создать для себя определенные границы. Возьмите на вооружение три хороших привычки:

1. Сделайте самое важное дело с утра, желательно не прерываясь, в течение 60-90 минут, установив точное время начала и конца. Если это возможно, работайте в своем личном пространстве в это время, пользуясь шумоизолирующими наушниками. Попытайтесь сопротивляться отвлекающим импульсам, зная, что у вас есть конкретная точка конца работы над задачей. Чем глубже вам удастся погрузиться в работу, тем более продуктивны вы будете. Когда вы закончите, обязательно отдохните хотя бы несколько минут.

2. Выделите регулярное время, чтобы обдумывать долгосрочные, творческие и стратегические задачи. Если вы этого не делаете, то будете постоянно находиться в плену тирана по имени «срочные дела». Кроме того, постарайтесь делать это в другом месте, в отличие от основной работы - желательно таком, которое способствует спокойному и открытому размышлению.

3. Ваш отпуск должен быть реальным и регулярным. Реальный означает, что вы действительно отключаетесь от работы. Регулярный - это несколько раз в год, если возможно, даже если некоторые из них это всего лишь два или три дня, добавленные к выходным. Исследования показывают, что ваше здоровье будет значительно лучше, если используете весь свой отпуск, а также более продуктивно в целом.

Единый принцип лежит в основе всех этих предложений. Когда вы заняты на работе, старайтесь быть в полной мере вовлечены в течение определенного периода времени. Когда вы отдыхаете, отдыхайте по-настоящему.

тайм-менеджмент, эффективность управления

Previous post Next post
Up