Пять типов новаторов: кто вы?

Apr 17, 2012 12:37

Любая растущая компания нуждается в пяти типах личностей. Одни более предприимчивые, другие цепляются за процессы. Для здоровой обстановки в компании нужны все пять. Какую роль играете вы?

1. Воротилы



Для этих людей важен личный драйв, это лидеры. Они нацелены на результат и ожидают вознаграждения, но все же главный стимул для них ― оставить после себя нечто великое, что перевернет сознание людей. Они предпочитают быть на передовой, лично управляют проектами (иногда попутно продвигая себя самого), но и итоге добиваются задуманного. Обратная сторона их характера ― высокомерие и пренебрежение к командной работе. Воротилы предпочитают управлять рисками и выстраивать стратегию, часто выбирают private equity и медиа индустрию. Их много в среднем бизнесе, хотя в то же время воротилы занимают около 22% постов высшего руководства в компаниях с выручкой от $25 млн до $1 млрд.

2. Экспериментаторы



Упорные и открытые для всего нового. Экспериментаторы, пожалуй, лучше всего подходят на роль проводников новых идей в компанию. «Где хотенье, там и уменье» ― это как раз про них. Как правило, они перфекционисты и трудоголики. Эти качества помогают им проталкивать идеи и предложения, непонятные для большинства. Они гордятся своими достижениями, но с тем же удовольствием делятся своим опытом с другими. Потому что хотят, чтобы коллеги относились к их занятию с такой же страстью, что и они сами. Они не боятся брать на себя риск, среди высшего руководства их обычно около 16%. Чаще всего они выбирают компании в среднем бизнесе ($100 млн до $1 млрд). Экспериментаторы редко становятся генеральными и операционными директорами ― всего 14% и 15% соответственно.

3. Школьные звезды



Помните одноклассников по школе, которые сидели на первых партах и первыми вскидывали руку, как только учитель задавал вопрос? Иногда они даже кряхтели или издавали другие звуки, лишь бы учитель заметил их первыми. Вот они и выросли в управленцев этого типа. Они хороши во всем: следят за личным брендом, обзаводятся правильными менторами, находят самых талантливых сотрудников и ставят их на правильные места. Они умудряются расти и добиваться своего даже тогда, когда, казалось бы, все обстоятельства против них. Возможно, именно поэтому «школьные звезды» часто оказываются генеральными директорами. Но самое удивительное, что они составляют 24% высшего руководства независимо от профессиональной специализации, индустрии и размера компании. «Школьные звезды» процветают в любых отраслях: IT, финансы, стартапы, транснациональные корпорации. Их можно назвать стволовыми клетками делового мира.

4. Контролеры



Риск порождает в них чувство дискомфорта. Они процветают внутри четкой структуры и уклоняются от проектов с туманными перспективами. Главное для них ― чтобы область деятельности была под их контролем и все было на своих местах. Контролеров сложно назвать командными игроками. Они предпочитают сосредотачиваться на конкретных, четких задачах, причем выбирают такие области, где наверняка смогут контролировать всех и вся. Среди высшего руководства их всего 16%, это самая малочисленная группа. Контролеры встречаются чаще всего на «полюсах»: либо в крупных компаниях (более 1 тыс. сотрудников), либо в маленьких (менее десяти сотрудников). В этом есть логика. В больших компаниях они процветают за счет бюрократии, а в маленьких строят все вокруг своей личности. Чаще всего это руководители департаментов или менеджеры. Специализации ― продажи, маркетинг и финансы.

5. Приспешники



Эти руководители любят спускать других с небес на землю. На обеденной тарелке они были бы шпинатом: любят их немногие, но для здоровья они чрезвычайно важны. Как и контролеры, они недолюбливают неструктурированную среду, заглядывают на шаг вперед и зарубают новые, непроверенные идеи в пользу общепринятых, проверенных. Когда их просят занять чью-то сторону, они чаще всего выбирают середину. Нельзя назвать их плохими. Всегда должен быть кто-то, кто напомнит остальным об ограничениях и организационных процессах. Среди высшего руководства их около 23% (независимо от размера бизнеса), чаще всего это финансовые директора, казначеи или контролеры. То есть как раз те, кто напоминают о бюджете и ограниченных ресурсах.

Александр Шенаев, E-xecutive.ru

персонал, бизнес, философия

Previous post Next post
Up