Трудный выбор пути.

Mar 01, 2012 20:06

Оригинал взят у chipstone в Трудный выбор пути.



Два дня назад я сделал перепост статьи Александра Дугина « Россия, Путин и гегемония: анализ политической ситуации после 4 марта». Сделал специально, не потому, что полностью согласен с автором статьи, а для того, чтобы не забыть и продолжить тему.

В статье автор, вкратце остановившись на истории вопроса, предполагает три возможных варианта:



1. Все остается как есть. То есть перед нами был разыгран некий спектакль с либеральной оппозицией в главной роли, призванный ужаснуть общественность и сделать выбор в пользу проверенного Лидера. Не буду подробно останавливаться на этом варианте, он уже достаточно разобран и осмотрен со всех сторон очень многими и мной в том числе. Напомню лишь, что главное сомнение в реальности этого варианта вызывает жесточайшая форма предвыборных баталий, после которой тому же путину невозможно отыграть все назад без «потери лица».

2. Второй вариант автор статьи называет «капитуляция». Он означает, что Путин после выигрыша выборов все откинет и пойдет на поклон к либералам, которых только что победил в жесточайшей борьбе. Тут, на мой взгляд, стоит говорить уже не о сохранении «лица» Путиным, а об адекватности автора статьи, вообще рассматривающего такой вариант.

3. Третий путь автор видит для Путина в «державном курсе». То есть курсе на строительство новой Российской Империи вопреки Западу. Разумеется, в статье делается вывод о том, что именно этот путь и есть самый-самый. Совершенно не собираюсь спорить с автором насчет этого. Так оно и есть. Рассмотрим лишь условия, при которых этот вариант может стать реальным.

Но для начала рассмотрим еще один, промежуточный между первым и третьим, вариант, который автор не указал, но который имеет гораздо большую вероятность на осуществление, нежели авторский второй. Это вариант (я про него уже писал), при котором поддерживающее Путина чиновничество победно расправляется с «восставшими либералами и примкнувшими к ним чиновниками всех уровней», устраивает передел принадлежавшей им ранее собственности и на этом успокаивается. Надо сказать, что с точки зрения популизма (публика ревет от восторга, соскучившись по показательным расправам) этот вариант на довольно долгое время будет очень привлекательным и популярным у широких масс населения. А ведь кроме расправ можно и часть изъятой собственности и капиталов ради такого дела пустить на благие цели. Например, на поднятие пенсий и передачу особняков под детские дома. Этот же вариант может быть очень привлекательным и для самого Путина. Он для него означает достаточно высокий уровень личной безопасности и сохранения полного контроля над ситуацией в стране. Враг повержен. Все остальные - «друзья», соратники и примкнувшие к ним. Все недостатки и риски этого варианта вплывут позднее, когда населения, отойдя от радостного похмелья по причине расправы над либералами и «проев» свою долю изъятых у них капиталов, поймет, что ничего не изменилось. Вся собственность по-прежнему в руках теперь еще более узкого круга «элиты», коррупция процветает как никогда, предвыборные обещания забыты вместе с оппозицией. И тогда произойдет тот самый «бессмысленный и беспощадный», «рушащий все до основания». И уже не будет никаких возможностей этому помешать.

Так что, при всех своих преимуществах и кажущихся выгодах, указанный вариант сможет сработать только на очень небольшом отрезке времени - не более двух лет. Потом Россию ждет величайший Хаос в истории. А если к тому времени Запад еще будет «дышать», то он еще и поможет, радостно потирая руки. И понимание короткого срока жизни этого варианта как раз и дает нам всем шанс на реализацию того самого третьего Дугинского варианта.

А вариант этот гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Есть серьезнейшие проблемы даже в том случае, если сам Путин нацелен именно на него. Автор статьи рассматривает эту ситуацию исключительно как теоретическую - «Решил - сделал - создал «новое дворянство» - Ура, Империя.» На самом деле все далеко не так просто и радужно. Одной решимости здесь мало. Попробуем посмотреть  на ситуацию с позиций реалистов (хотя и имея в виду - надеясь, что Путин нацелен именно на эту траекторию движения).

Итак, что из себя представляет сегодняшняя элита. Когда все только начиналось прошлой осенью я выделил две большие «группы по интересам» - «олигархическую», она же либеральная, и «бюрократическую». На самом деле групп не две, а три, но тогда об этом рано было писать. «Бюрократическая элита» в случае нацеленности Путина на наведение в стране порядка и воссоздания Империи не может быть однородна. Она, как минимум, состоит из влиятельной (как в финансовом, так и административном плане), но объективно малочисленной «группы поддержки» Путина, его соратников и друзей и, может быть, менее влиятельной в личном плане, но на порядок более многочисленной группы чиновников всех уровней. Пока шла борьба за власть с либералами, эти группы друг от друга мало чем отличались. Путин «купил» поддержку чиновничества разрешением на «кормление с должностей», то есть на разрешение коррупции. Если после выборов либералы быстро «падут», а в этом почти не остается сомнений, то после короткого передела собственности проигравших неизбежно настанет момент противостояния уже внутри путинского окружения. Тут уже внешнего врага не будет и многочисленные чиновники будут биться за «свое кровное, нажитое непосильным трудом». И должен сказать, что результат этой борьбы далеко не очевиден. Более того, у путина почти нет никаких шансов на победу. Если только он не сможет опереться на народ. А здесь далеко не все просто. Сегодня этот народ расколот. Причем не только по линии «за» или «против» самого путина. Народ расколот на множество мелких и не очень «групп по интересам» - националисты, региональные сепаратисты, приверженцы различных вероисповеданий и так далее. Если все эти группы так и будут видеть друг в друге врага, а не часть своего же народа, который в первую очередь свой, а уж потом чем-то отличается в мелочах, то Путину так и не будет на кого опереться в борьбе с ворами и взяточниками. С кем Империю строить?

Так что, не все так просто. И не одному Путину предстоит делать трудный выбор. Делать его предстоит и всем нам.

Путин, политика, выборы

Previous post Next post
Up