Учебник для жизни.

Mar 01, 2012 19:44

Оригинал взят у durakov_net в Учебник для жизни.

Учебник для жизни.

В гавани корабли в безопасности.

Но ведь не для гавани их строили.

Джон Шедд

В наших школах нас готовят ко всему.  От математики до химии, биологии и многое многое многое. Но нас не готовят к взрослой жизни. Да что школы, даже многие родители, этого вопроса избегают, а чо я сам выкручивался и мне никто не помогал, пусть и чадо крутиться….

Мой друг, однажды приехав в Прагу, решил зайти в одну из школ. Просто так. Его оттуда не выгнала охрана, как это бы произошло у нас. По школе экскурсию ему провел сам директор, хотел бы я посмотреть на того директора в русской школе, если бы я пришел и попросил его провести мне экскурсию. Так вот другу показали школу: вот у нас бассейн, вот у нас спорт зал для карате, вот для подвижных видов спорта, вот игровые и.т.д. И друг спросил: у вас так много кабинетов отведено под спорт, а где же дети занимаются основными дисциплинами. И директор ответил: Я не знаю пригодятся ли Вашим детям в будущем знания по химии и биологии, а вот хорошее здоровье им пригодиться точно. И чтобы Вы думали…. Мой друг уехал жить в Прагу.

Когда я читал книгу своих, наверное, самых любимых авторов  один из которых Лес Хьюитт  Цельная жизнь для студентов  меня не покидала одна мысль, вернее две
  1. Как жаль, что эту книгу я не прочитал раньше в годы своей учебы и почему в школе меня никто не готовил к взрослой жизни
  2. С Фаиной Анатольевной я все наверстаю.




Эта книга не о том, как лучше учится в ВУЗе как больше успевать и.т.д. Нет

Главное в книге, это то, как, уже учась в университете подготовить себя к взрослой жизни, и как применить те знания, которые Вам дают в будущей работе. Вспомним небезызвестного Стива Джобса, и как он посещал занятия по каллиграфии, а как впоследствии ему это пригодилось. Он выбрал для себя главное, получил, бросил учебу и изменил мир. ))) Учебу бросать не надо, надо брать от нее по максимуму и для этого важно научиться правильно ставить перед собой цели, вырабатывать в себе правильные привычки. Привычки решают все. Нельзя изменить человека, а привычки можно и нужно менять. Как? Читайте книгу.

Мы с Фаиной Анатольевной уже начали.

И еще классная цитата:

«Если вы не разработаете план собственной жизни, велика вероятность, что вы будете работать над реализацией плана другого человека. Угадайте, что он мог запланировать для вас?
Не очень-то много».
Джим Рон

И не могу удержаться и не поделиться классной вдохновляющей историей, коими просто переполнена эта книга:

Монти был сыном сезонного конного тренера. Его отец ездил от конюшни к конюшне, от ипподрома к ипподрому, от фермы к ферме, от ранчо к ранчо. В результате мальчик постоянно прерывал учебу. Когда он учился в старших классах, учитель попросил написать сочинение о том, кем он хочет быть, когда вырастет.

За ночь мальчик написал семистраничное сочинение, в котором рассказал о своей мечте, - стать хозяином ранчо. Он подробно описал свою мечту и даже приложил схему ранчо площадью 80 гектаров, с подробным описанием построек, конюшен и беговых дорожек.

А еще он начертил подробный план дома площадью 4000 квадратных метров, который будет стоять на ранчо. Он вложил в сочинение всю душу и на следующее утро сдал его с гордостью. Через два дня учитель вернул работу. На первой странице стояла жирная двойка и подпись: «Зайди ко мне после урока». Мальчик с мечтой отправился к учителю и спросил: «Почему я получил двойку?» Учитель ответил: «Для мальчика вроде тебя такая мечта нереалистична. Ты из бедной семьи. Чтобы купить ранчо, потребуется много денег. Надо купить землю. Заплатить за лошадей, а потом платить зарплату сотрудникам. Ты никогда не сможешь этого сделать. Но если ты перепишешь сочинение, укажешь более реалистичную цель, я пересмотрю оценку». Мальчик отправился домой и долго думал над словами учителя. Даже спросил у отца, что ему следует делать. Отец сказал: «Сынок, тебе самому решать. Думаю, это очень важное решение».

Просидев над сочинением всю неделю, мальчик вернул его в прежнем виде. Сдавая работу, он сказал учителю: «Оставьте себе свою двойку - а я сберегу мечту».

Хотите узнать чем все закончилось?????

Не буду Вас томить…

Много лет спустя Монти Робертс, мальчик, поспоривший с учителем, рассказывал эту историю ребятам из трудных семей у себя дома. Он завершил ее словами: «Я рассказал вам эту историю, потому что сейчас вы сидите в моем доме площадью 4000 квадратных метров посреди моего ранчо в 80 гектаров. А то сочинение я сохранил - оно висит в рамочке над камином. Но забавнее всего, что пару лет назад тот же учитель сказал мне: «Монти, теперь я могу признаться: когда я был учителем, я убивал детские мечты. За все эти годы я убил не одну мечту. К счастью, тебе хватило духу не отказываться от своей».

Мечтайте, меняйте привычки и конечно больше читайте Издательство «Манн, Иванов и Фербер»

книги

Previous post Next post
Up