Развивающая игра-ходилка "Насекомые и пауки"

Dec 20, 2013 23:13

Идея сделать игру-ходилку зрела уже давно. Но конечно же я не могу чувствовать себя полноценной мамой, когда мой ребенок в почти уже 5 лет просто считает точечки на кубике и переставляет фишки. Этому мы научились еще года в три на объемных "зайцах".
Мне надо чтоб с пользой для интеллекта, чтоб сразу узнать всего и побольше и обязательно с энциклопедической достоверностью и полнотой. И вот делая фигурки насекомых для фланелеграфа (младшенькой - 1,5 года), я задумалась над тем, как бы сделать эти игры интересными еще и для старшей. Страсть к ходилкам у нее уже имелась, осталось загнать ее в познавательное русло.

Поле с шестью локациями, примерная тематика и общая композиция родились легко и непринужденно. В основу набора карточек легла замечательная книга А. Плешакова "Атлас-определитель от земли до неба". Так что знакомиться мы будем преимущественно с нашими "родными" известными всем по дачам и деревням насекомыми и пауками (пауков Птицеядов и бабочек Монархов оставим на будующие Сиквелы :))))



А вот дальше начались проблемы, впрочем очень мне свойственные. Как логично распределить животных по группам, какие группы рассматривать подробнее, а какие лишь фрагментарно, кто к какому классу-типу относится и что из этого следует? Чем отличается Кузнечик от Саранчи, а Капустница от Боярышницы? Уйма уточняющих и систематизирующих вопросов, без которых я не мыслю логически законченного продукта... Так что список литературы значительно расширился энциклопедиями и бесчисленными сайтами. А мои, честно скажем, не очень обширные знания (на уровне обывателя), пополнились интереснейшими фактами. В общем если нырять, так сразу за жемчужиной!

И вот по прошествии пары месяцев ударной ночной работы у меня сформировалась  бетта-версия. Основная дорожка, шесть минилокаций (бабочки, пауки, околоводные насекомые, пчелы, муравьи и жуки) и несколько стрелочек, ускоряющих или возвращающих назад. Около 90 карточек с разными насекомыми, которых по ходу передвижения мы имеем возможность собирать, обсуждать и систематизировать. Бесконечные темы для рассказов... Первые дни я старательно пыталась заткнуться раньше, чем ребенку наскучит меня слушать, столько всего хотелось ей рассказать по ходу игры. Но ей не надоедало! Первую неделю просьбы поиграть сыпались постоянно, ко второй неделе выработался четкий график: Аришка спит, мы с Ксюшкой играем. За первую неделю все насекомые были выучены наизусть и все карточки называла она одна. Еще встречавшиеся на улице поздней осенью Солдатики и Клопы-вонючки распознавались моментально, теперь ждем лета, чтоб заново познакомиться с миром насекомых и взглянуть на них другими глазами.

Очень много времени занял поиск и отбор качественных иллюстраций. Я люблю чтоб все было в одном стиле, а это очень сложно реализовать. По этому поле пока местами носит следы стибринных из разных мест иллюстраций, но до него руки так и не дошли. Пока проект не имеет коммерческой окраски и за авторство картинок отвечать не перед кем. Ну извините, если б я все это еще и прорисовывала сама, мой ребенок поступил бы в институт к моменту выхода игры в свет ))))


Пример карточек (лицевая сторона) На обратной стороне - классовая принадлежность и схематическое обозначение.

Но тут в игру вступил папа и сказал, что не хватает экшена. Ему подавай сложные взаимосвязи в природе, опасности и трудности насекомобразной жизни. Наверно Карика и Валю насмотрелся. Кстати после нашей игры этот фильм пошел на ура, еще и книжку прикупили, хотя вроде еще рановато.

Так что пришлось маме снова нырять в  ночную работу, снова перечитывать энциклопедии и формировать представление о хищниках внешних и внутренних. Страсть к систематизации, достоверности и полноте информации загоняла меня все глубже и глубже, я начала тонуть в фактах и идеях реализации задуманного. На мучения ушло еще полтора месяца. Наконец волевым усилием пришлось прекратить научные изыскания и прийти уже к какому-то логическому завершению.

Было решено сильно игру не усложнять, а лучше сделать несколько вариантов на разные возраста. Пока у нас на поле появились только внешние хищники, отбирающие карточки насекомых у игроков в соответствии со своими предпочтениями. А для более старшего возраста введем и систему внутренних хищников (насекомых и пауков), тут придется значительно усложнить сами карточки, потому что одни ядовиты, другие кушают всех и вся, а третьи очень избирательны. Кроме того в каждую локацию добавились "стопы" - место, где нужно остановиться и вглядеться в жизнь того или иного отряда по внимательнее (бабочки и жуки проходят стадии метаморфоза, пауки плетут разные паутины, пчелы и муравьи работают, работают и еще раз работают...)


Кусочек поля в большем разрешении, для рассматривания деталей.

Тестирование назначено на Новый Год (чтоб сюрпризом было
), и вся тематика праздника планируется насекомоведческая. Хотя этим я еще вплотную не занималась, а пока вот что у меня вышло...

4-5 лет, детские развивающие игры

Previous post Next post
Up