Jun 09, 2010 23:40
Собственно все мои метания суть тлен. Хватит о бренном. Сегодня буду говорить о вечном - о детях. Вот теперь я наконец-то вижу, что дача для ребенка - гораздо лучше города. Потому что в наши предыдущие наезды по выходным и я и Ксю больше мучились чем отдыхали. Днем часто было мокро из-за дождей, вечером холодно, приходилось одевать ребенка как капусту, да еще и комары зверствуют. Вся мордашка была постоянно искусана. Местность более чем пересеченная, соответственно только начинающему ходить человечку требовалась помощь взрослых. Огромное облегчение приносила шлейка - все не в три погибели согнувшись за ребенком бродить, но хоть и прямо, но бродить приходилось прилично. Я буквально все время была при ней, не отойти и на минутку. Потому как после города вид дочери, сидящей на мокрой земле, с удовольствием выкапывающей камушек и с интересом направляющей его в рот, был мягко сказать шокирующим. А ведь еще нужно приготовить покушать, организовать горячую воду для памперсных нежданчиков, ванну опять-же сообразить. Короче в голове уже бродили крамольные мысли переждать это лето в городе, пока дочка не начнет прилично ходить, лучше соображать, и наберет хоть немного самостоятельности.
Но я недооценила свою Звездочку. Прошел месяц, и вот она уже свободно гонзает по всем неровностям нашего участка, прекрасно понимает все просьбы и запреты, а по настроению даже частично их выполняет :))
Погода шепчет, солнышко греет, днем мы ходим без памперсов, копаемся в песке, оставшемся от нашей грандиозной стойки века, обмыть все неожиданности можно просто из шланга, в котором вода на солнце нагревается порой даже больше необходимого. Ребенок вполне самостоятельный - надоело сидеть в песке - пойдет погоняет мячик по травке. Конечно одну ее никто пока не оставляет, но не обязательно таскаться за ней на расстоянии полуметра, можно устроиться на подстилочке, загорать и за одно наблюдать за бурной деятельностью, разворачивающейся во дворе. А Дочка растет очень даже предприимчивая. Каждый день придумывает новые фишки. Я так рада, что мой месячный рабочий загон кончился, за это время я многое упустила в ней, теперь хочу наверстать.
Наш день проходит примерно так. Раненько утречком, часиков так в 5-6 у малышки срабатывает будильник и включается неуемная жажда деятельности. Она выбирается ко мне в постель, ползает по мне, раскладывает на мне игрушки, потом перекладывает, все активно комментируя на своем смешном птичьем языке. Читает книжки - главное все это загодя приготовить в нужном количестве, что-бы выгадать хоть часок на прерывистый сон. Потом она сползает на пол и наводит шмон в комнате, после чего, утомившегося и вполне довольного собой ребенка можно уговорить поспать еще часок другой. В это время я обычно даю дочке грудь. Да, это единственное оставшееся грудное кормление в день. Я уже несколько раз порывалась закруглиться с этим делом, но Ксюшка уже сама отлично знает куда залезть, где расстегнуть, если не уложить ее в нормальную позу - доберется куда надо сама и присосется, наклонясь надо мною сверху, стоя на четвереньках. Собственно и меня это устраивает, не знаю, чего там у меня еще вырабатывается, может это уже просто доставляющая удовольствие привычка, а не реальная потребность в еде, но зато насосавшись Звездочка гораздо спокойней и верней засыпает, а мне вставать за кефирчиком не надо.
В итоге окончательно встаем мы в районе девяти. Будим Настю. Она у нас нежно именуется Наня, реже Натя, потом проводим ту-же операцию с бабушкой, если она сама не успела встать раньше. К концу недели дочка едва проснувшись уже встает в постели и высовывается в Настину сторону, громко взывая к ее сонному рассудку. Бабушке повезло больше, она спит в нижней комнате.
Встаем, переодеваемся в штаники и кофточку с длинным рукавом - в это время на кухне еще прохладно - и идем завтракать. Сегодня должен приехать папа и привезти нам стульчик для кормления, а пока мучаемся на садовом диванчике, в сложном нагромождении подушек. Собственно мучаюсь я, потому что накормить юркое, своевольное, не желающее суп, а желающее печенюшку существо, практически в свободном полете довольно тяжело. В стульчике ее хоть как-то можно зафиксировать и привести в удобоваримое положение ртом вперед. А пока развалившись полулежа на одной подушке, и вытирая запачканный в твороге рот о другую, девочка бурно выражает радость от всего происходящего и активно не желает есть дальше.
Вообще-то у нас вылезает последний резец, скоро будет полный комплект - 8 зубов, по этому есть мы не хотим вообще ничего, зато пускаем реки слюней.
На завтрак Ксюшке полагается каша на молоке с какой-нибудь тертой фруктой (банан, яблоко, груша). Если поела хорошо, то дальше в неограниченных количествах все что душа пожелает - печенюшки, сушки, кусочки батона. Если отказалась доедать - то только фрукты. А то она готова на одних булках существовать.
Дальше завтракаем мы сами, Звезда тусит вокруг или мирно жует яблоко в своих подушках. На кухне для звезды всегда много дел. Подобрать все шняжки, валяющиеся под столом, съедобное попытаться съесть, пока мама не увидела, несъедобное тоже попытаться съесть или припрятать на черный день. Когда крупные артефакты все собраны нужно приниматься за уборку помещения. Откапываем веник, выкладываем в центр совок (или наоборот), и с сосредоточенным видом совершаем веником поступательные движения. Мести пока тяжеловато - а чего вы хотели, если веник выше вашего роста - зато размазывать пыль во все стороны им вполне сподручно. Потом проводим ковырятельные движения совком и устало садимся догрызать яблоко. Если в поле зрения попадется тряпка, можем и пол помыть. По классике, высоко отклячив попу. Это явно бабушкина школа, дома я уж и не припомню, когда видела веник в последний раз. Все как-то по старинке - пылесосом, да шваброй.
После завтрака ребенок переходит под Настину опеку, они копаются в песке, играют в мячик, поют песни, танцуют под телефон. Танцует дочка мастерски. К базовым движениям - приседаниям, раскидываниям рук, топтанию по кругу, хлопанью в ладоши - с каждым днем прибавляются все новые и новые завитушки. Вывернуть ладошки, высоко поднять и топнуть правой ножкой и получится цыганочка с выходом; наклонить головку, прикрыть поднятым локтем лицо и медленно кружиться - романтический и томный вальс; присесть и покрутить попой задорно вереща - Шакира отдыхает. Самый шикарный жест - после сложной комбинации широко раскинуть руки, притопнуть ножкой и задрать гордо нос, типа: «Я Звезда! Любите, почитайте и носите меня на руках!». А еще нижний брейк легко можем забацать - плюхнуться на живот и совершать все те-же движения, только лежа :))
Если у Настюхи случится лирическое настроение, она и на гитаре может... Гитару мы очень уважаем, танцуем с двойным усердием, жалко только за струны никак не удается подергать - тетя ее ревностно охраняет.
Пока младшее поколение занято мы с мамой по хозяйству... Я вот сегодня покрыла свой несчастный комод лаком. Лак попался знатный, яхтный. Сразу видно серьезный материал. Густющий, приятно ложащийся, кстати, не сильно вонючий. Теперь мое произведение искусства весело поблескивает на солнце и очень приятно на ощупь. Даже неудачные полосочки перестали меня раздражать.
Около полудня у нас первый дневной сон. Да да, мы до сих пор спим днем дважды. Может быть по этому так рано и вскакиваем по утрам, но если не уложить малышку спать через три часа после пробуждения, она становится вялой, капризной - зачем мучить человека. Время сна - благодать. Можно почитать, порисовать, помечтать наконец. Но спим мы обычно полтора часа, реже два. Пока соберешься взяться за что-нибудь глобальное, разложишься, настроишься - уже доносится из коляски требовательно-призывный глас судьбы.
В два у нас обед. Для меня - особенно противный процесс кормления. Потому как, если сладкую кашку или творожок с фруктами в дочку впихнуть еще как-то возможно, то мясо - брр! Уж и блендерю по максимуму, и вкус всякий невозможный пытаюсь придать, и песни-пляски, а результат один - мясо тюфу на подушку, суп брык на маму. В городе, чтоб не нервничать относила ее обедать к свекрови. Бабушки они все спокойные и терпеливые, тем более не они готовили, соответственно им не так обидно, когда любовно сваренную пюрешечку отправляют на пол тем или иным способом. Нда, с едой у нас определенно сложились проблемы. Чего я только не читала по этому поводу, чего не пробовала. В основном все говорят примерно одно - в ребенка не впихивать, когда захочет, тогда и поест. Или не съел с утра - едим то-же в обед, потом на ужин и так далее. Ну да, пробовали, знаем. Даешь с утра мясо, ни на что особо не надеясь, тебя вежливо посылают лесом-полем. Даешь в обед - туда же, но громче. На ужин с этим стаканчиком лучше вообще не подходить - будет истерика. Зато если сделать кашу - съесться за милую душу. А как не сделать - ты же реально знаешь, что с прошлого вечера ребенок ничего не ел. Тут уж не до проявления строгости. Радует только одно, что фрукты-овощи дочка может есть практически в любых количествах. Яблоки у папы отнимает. Он уже боится в ее присутствии что-то жевать. А мясо? Ну живут же индусы без мяса...
После обеда внезапно возникает море свободного времени. До ближайшего сна еще два с половиной часа, до кормления - еще больше. Так что мы в это время обычно ходим на речку. Река у нас близко. Пешком минут десять не торопясь. Прекрасный чистый Воронеж, в меру широкий, не сильно быстрый. Только уж больно кишащий в последнее время моторками, катерами и скутерами. Мы любим плавать далеко и долго, соответственно половину времени проводим на глубине, как раз по ходу этих, блин, лодок. Вот несется на тебя очередной покоритель просторов, и думаешь ты: «А что он пил на завтрак, а как у него с координацией, реакцией или на худой конец со зрением. И куда деваться в случае чего? Нырять по-глубже? А на какой глубине у него винт?» Хорошо хоть пока только за себя волнуешься, а года через три, когда дочка будет с нами заплывы устраивать? Вот на нервничаюсь тогда...
А сейчас пока плаваем по очереди. Настя или Мама остаются с Дочкой на берегу. Ксю без меня ничуть не скучает. На пляже всегда найдется чем поживиться. Разнокалиберные надувные приспособления для плавания, совочки-формочки, пластиковая посуда опять же. Все нужно осмотреть, если получиться - экспроприировать, если нет - хотя бы по наблюдать. Детей вокруг много, кампания всегда найдется. Вода день ото дня теплеет, до Индийского океана еще далеко, но я уже захожу без подвываний. А когда возвращаюсь, дочка отважно кидается меня встречать. Морщится, начинает хныкать, но все глубже и глубже заходит в воду. Мне ее жалко, я быстрее выхожу и хватаю ее на руки. Хватит с нее пока и того, что я мокрая и холодная.
Перед уходом нужно надеть памперс, что-бы сохранить коляску от прописа. Нам в ней еще спать. Соответственно необходимо сполоснуть ребенка от песка. Экзекуция проводится либо прямо над рекой, либо льем речную воду из заготовленной бутылки. Вот на это дочка уже ругается не стесняясь в выражениях. Громко взывает к справедливости, извивается и норовит сбежать. Но неизменно бывает зафиксирована, отмыта, засунута в памперс и водворена в коляску. По дороге домой в коляске принимает самые невообразимые позы, в основном полулежа с задранными вверх ногами. Ноги можно почесать, это вызывает заливистый хохот.
Если повезет, по дороге же ребенок и уснет. Если нет - укачиваем на веранде, в тенечке. В пять часов у нас сон короткий. Как правило 45 минут, максимум - час. Взрослые успевют жевнуть и почитать чего-нибудь умиротворяющего. Это не сон даже, а так, перекур, что-бы продержаться до вечера.
В шесть часов Ксюшку ждет творожок с фруктами, желтком и печенюшками. Его едим мы лучше чем мясо, но тоже без особого энтузиазма. В особо тяжелых случаях приходится добавлять сахар, чего так хотелось бы избежать. Мне совсем не хочется выращивать очередного сладкоежку. Нас с Настей вполне достаточно. По этому в ход идут книжки, игрушки, песни, бабушка.
Дочка уже вполне уверенно оперирует ложкой. И если в процессе кормежки она об этом вспомнит - сопротивление бесполезно, характер, блин. Отдаю ей прибор, придерживаю посуду от переворачивания и наблюдаю... Звездочка самостоятельно и деловито сует ложку в стаканчик с едой, потом тянет в рот. Вот на этом этапе возможны разные варианты: от резкого рывка пища может сорваться в свободный не пилотируемый полет до ближайшего препятствия; ложка взятая почему-то за самый-самый кончик может случайно промахнуться мимо рта и накормить щеку, ухо или еще чего-нибудь; в какой-то момент однообразность движений может наскучить и ложка направиться не в рот, а в свободную руку для тщательного изучения, или вообще на пол. Дальше «чистыми» руками естественно ощупывается голова, одежда, мебель, мама...
После ужина до восьми опять свободное время. Либо до пятичасового сна, либо сразу после еды стараюсь искупать свою грязнушку, пока еще тепло и водичка, гревшаяся на солнышке весь день сохраняет тепло. От купания в комнате мы отказались. Тазик у нас небольшой (ванночку набирать неохота, туда нужно вылить 4 пятилитровые баклажки плюс по чайнику кипятка на каждую. А каждую баклажку еще нужно набрать, принести с кухни и поднять по лестнице. Одно слово - неохота). Так вот, через пять минут нахождения Ксюшки в этом тазике вокруг образуется ТАКАЯ лужа, что непонятно, какая вода осталась внутри. Купания в тазике Звездочка очень любит. В отличие от большой городской ванны, где она пару раз подскользнулась, ушла под воду, испугалась и теперь даже садиться отказывается. А тазик - предмет компактный, нестрашный, и даже вовсе веселый. В нем замечательно брызгаться, подпрыгивать и резко наклоняться к бортикам, создавая такую милую волну, смешно перекатывающуюся наружу... Раз вытерли пол, два, восемь, и решили, что скоро провалимся в нижнюю комнату. Пол то из ДСП. Теперь купаемся на свежем воздухе. Главное найти место без ветра.
Вечером уже становиться прохладно, по этому намытого до скрипа ребенка одеваем в джинсики, курточку и не пускаем в песок, дабы не перемывать перед сном заново. Качаемся на качелях, читаем книжки.
Индийский крем от комаров рулит! Срок действия у него не большой, всего часа два, и намазывать нужно абсолютно все открытые места. (Просто он не такой ядовитый как наши спреи, которыми брызнешься один раз и сам не знаешь, где взять глоток свежего воздуха). И укусов принципиально меньше стало.
Вот с ночными засыпаниями у нас проблемы. Ну никак не хочет дете засыпать в кроватке. Приходится качать на руках, подолгу петь песни. Часто прибегать к уже вроде заснувшему, но ни с того, ни с сего вновь захныкавшему чаду. Видимо придется как раньше укачивать в коляске, которая уже становится нам маловата. А пока укладывания могут затянуться до девяти и даже позже. Иногда меня сменяет Настя, или Ле забирает Ксюху в кровать и засыпает там первым, а дочка послонявшись по сонному папе проникается моментом и тоже отрубается.
Вот так и живем.
Сейчас нам почти год и два...