Всем двуногим выучить как молитву.
1. ТЕБЯ НЕ ВИДНО!
Вертикальные объекты плохо видны из машины. Столбы, деревья, люди. Вне зависимости от освещения. Чтобы оценить этот феномен, надо хотя бы раз сесть за руль. Запомните: пьяный, лежащий поперек дороги, вдвое заметнее, чем трезвый, переходящий ее.
Из машины вообще все видно по-другому. И водитель хронически перегружен входящей информацией. В двух случаях из трех негодяй, окативший вас грязной водой из лужи, вообще пешеходов не заметил, потому что был по уши занят ситуацией на дороге. (в подавляющем большинстве я смотрю, чтобы в колдобину не уебаться и не остаться без колес, а также чтобы я/в меня никто не уебался, поэтому на тротуары и на то кто там шляется практически внимания не остается di_halt)
2. НЕ СУЕТИСЬ ПОД КЛИЕНТОМ
Увидев препятствие, водитель обязан тормозить вплоть до полной остановки, не меняя полосы движения. Так написано в ПДД. Водитель не должен уворачиваться, если ты выскочил под колеса. Лучше задавить одного педестриана, чем устроить диагональную цепную аварию. Меньше будет покойников. Это закон. Не веришь - загляни в Правила. Что делать, если ты случайно, по невнимательности, сунулся под колеса? Если у тебя за спиной тротуар - отпрыгивай назад. Если ты оказался посреди плотного потока машин - стой и молись. Сначала остановится «твой» ряд, потом рано или поздно встанет соседний, и ты сможешь уйти. Если давят - группируйся и боком прыгай на капот.
Если уж ты решил «нарушить» и перейти дорогу в неположенном месте, твои намерения должны быть абсолютно прозрачными. Водитель должен понимать, что ты делаешь. Двигайся размеренно и прямолинейно. Не беги! Никогда не беги. Перебегая дорогу, ты обычно глядишь не под ноги, а в сторону приближающихся машин. Лучший способ запутаться в ногах и упасть, да на две полосы сразу. Тогда - жопа.
3. ЗАПОМНИ ЭТУ МАНТРУ
«Если меня собьют на “зебре”, водилу посадят. Если меня собьют в двадцати шагах от “зебры”, я окажусь во всем виноват».
Это чуток утрированно, но в целом верно. Повторяй эту мантру перед каждым переходом улицы. Очень способствует. У тебя на проезжей части есть четко обозначенные места, где ты - в своем праве: зебра, островок безопасности, пешеходная зона. Тут ты VIP, неприкосновенное лицо. В остальных случаях, кроме перехода на "зеленый", никто тебе уступать не обязан. Попрёшь танком через дорогу - будешь мало того, что дурак, еще и нарушитель закона.
И последнее.
Пешеход - такой же участник движения, как и водитель. Но пешеход весит до центнера, и у него отличный обзор, а средняя машина тянет на полторы тонны, и обзор ограничен. «Носорог плохо видит, но с таким весом это не его проблема». С учетом этого фактора написаны ПДД. Там все устроено, чтобы вас не задавили ненароком. Дураков за баранкой много, кто бы спорил. Но дураков без баранки тоже полно. Не умножайте их число. (с)
beauty-n-beast ППКС, как говорится. Как водитель, подтверждаю каждое слово сего трактата.