Отчёт об экскурсии в саранский филиал SUN InBev

Jun 23, 2012 00:37

Нормальные люди отписались сразу ( раз, два), пензенцы так вообще залили всё елеем... И только я погонщик улиток уже две недели не могу заставить себя написать отчёт о походе в пивоваренную компанию. Потому что плохо писать не хочется, а хорошего писать - нечего. Точнее, сама компания - как всегда, на высоте, но экскурсия была настолько пресной, что не вызвала практически никаких чувств. Поэтому всё, что будет написано ниже, моё абсолютное ИМХО и, как обычно, не отражает истинного положения вещей))



Это был День пивовара, в который Союз пивоваров решил провести акцию типа Дня открытых дверей. В Саранске народу набралось аж на три группы блогеров: две наши и одну пензенскую. Мы шли последними - в 16 часов. И, то ли оттого, что две предыдущие группы вымотали, то ли потому, что где-то на столе уже "стыло" (а как мне сказал таксист, на момент нашего визита добрая часть пивоваров уже отрывалась в Сивини), наш экскурсовод, менеджер по корпоративным отношениям саранского филиала SUN InBev Russia, Евгений Черентаев встретил нас в настроении "про войну". Раскочегарить его вопросами, расшутить или вообще спровоцировать хоть на какую-то эмоцию было практически невозможно. Мы даже поспорили между собой, улыбнётся он хоть раз или нет. Один раз - да. Под конец экскурсии.

Ладно, это всё лирика. В общем, Евгений провёл нас на территорию, где переодел в униформу и чугуневые ботинки. Безопасность лезла на нас изо всех щелей, и мы не сопротивлялись: волосы убраны, заправлены в планшеты космические карты, телефоны оставлены в раздевалке, а все болтающиеся предметы надёжно закреплены на тушках.

Территория завода была пустынна. И только бодрые плакаты - побочный эффект стандартов качества - заражали нас оптимизмом.







Всё очень чисто, огорожено и подписано на нескольких языках, включая мокшанский и хинди Когда-то именно пивоваренная компания удивила меня тем, что производство может быть чистым и показательно прозрачным. Сейчас мы к этому почти привыкли, но я, кхе-кхе, ещё помню те времена, когда это шокировало. Опять лирика.



Первым делом нас проводили в солодовню (я была на пивоварне много раз, но ещё до запуска солодовни, так что любопытство одолевало). Там нас передали в руки Андрея Кравцова - светлого человека, который очень подробно и захватывающе рассказывал о своём участке работ: проращивании и сушке солода.



Вот в эту бадью загружают 6,5 вагонов (или 20 КАМАЗов) зерна. Там оно сначала двое суток замачивается, увеличивая влажность с 14% до 40%, потом 2,5 суток проращивается и, наконец, 24-40 часов сохнет, продуваемое горячим воздухом и мешаемое специальными ворошилками.







В зале сушки была сумасшедшая влажность и температура, близкая к бане - объектив моментально запотел.



Попрощавшись с Андреем, мы пошли дальше - в цех разлива и пастеризации.





Там было очень шумно. Зато по конвейеру завораживающе ползли бутылки, судя по всему, "Клинского", ныряли в пастеризатор (или как это называется?), где льющаяся вода постепенно нагревала их до 90С.



Дальше по программе был варочный цех - тихий, тёплый, с красивыми медными танками... Здесь мы узнали, что солод (с отбитыми предварительно ростками - они придают горечь) сначала смешивается с водой, кипятится. Полученную дробину отжимают прессом (жмых идёт на корм скоту).



Добавляют хмель, повторно кипятят и только потом смешивают с дрожжами.



Специалисты тщательно просчитывают, какое пиво необходимо сварить, потому что перенастройка оборудования - это долгий процесс. Внеплановый разлив пива стоит очень дорого.

Кстати, танки обливают пивом. Неполитый пивом танк окисляется. Но про это уже все написали.



На этом нас отвели в раздевалку, и только тут до меня дошло, что наша экскурсия закончилась. Ни тебе лабораторий, ни склада готовой продукции, ни технолога... Как водить по пищевому производству без технолога, я не представляю. А Евгений - очень даже. Впрочем, за неполный час, что длилась наша экскурсия, я успела натереть чугуневыми ботинками мозоли. Поэтому мы тепло распрощались на проходной, и разлетелись, как шары на биллиардном столе.

P. S. Для меня стало сюрпризом, что пиво "Хугарден" выпускает именно SUN InBev. Я люблю "Хугарден", но я правда не знаю, чего ещё хорошего написать. Почитайте лучше Пензу (особенно то, что у nelispenza в нескольких частях) - у них радужнее и программа была пошире .

ЖЖ, Мордовия, sun inbev, респектос, Саранск

Previous post Next post
Up