Казалось бы, перевёрнутый мир - это где рыбы высоко летают,
птицы глубоко плавают, а на заборе слово МЕЛ написано хуем.
На самом деле, перевёрнутый мир - это где инкассаторы
занимаются вооружёнными грабежами,
следователи прокуратуры садятся на 9 лет за взятки,
сотрудники ГИБДД по пьяни давят людей,
а офицеры наркоконтроля умирают от передоза в ведомственной сауне.
(c) Антон Носик
Эту
новость просто невозможно обойти вниманием, поэтому даю её целиком:
"Съезд в каталажку
Милиционеры изолировали председателя Фонда спасения эрзянского языка на время съезда финно-угров
Председатель Фонда спасения эрзянского языка Григорий Мусалев был задержан милицией 26 сентября в зале, где проходил IV съезд финно-угорских народов, перед его открытием. Он был изолирован до конца мероприятия, проходившего в столице Мордовии Саранске. Об этом сообщил 29 сентября корреспондент Каспарова.Ru со слов самого Мусалева. Председатель фонда имел официальное приглашение на съезд. В день заезда и проведения культурной программы, 25 сентября, он решил раздать экземпляры газеты "Эрзянь мастор", учрежденной возглавляемым им фондом. Администрация национального театра, где проходил съезд, и работники милиции попытались воспрепятствовать этому. Мусалев разъяснил, что газета является официально зарегистрированным изданием и в ней нет запрещенных материалов, и предложил ознакомиться с ее содержанием. Инцидент был временно исчерпан.На следующий день во время регистрации участников съезда Мусалев опять раздавал газету. После нескольких замечаний со стороны работников милиции один из них в чине подполковника подошел к Мусалеву и, назвавшись его земляком, предложил отойти и поговорить. Оттуда двое молодых людей в штатском силой вывели Мусалева через черный ход из здания театра и на машине доставили в здание Ленинского РОВД Саранска. На его вопрос о правомерности таких действий ему сообщили, что он будет обвинен в нецензурной брани. Мусалев был помещен в камеру.В ночь на 27 сентября у него произошел гипертонический криз. Вызванная по его требованию скорая помощь зафиксировала подъем верхнего уровня артериального давления до 240 мм, но Мусалев так и остался в камере. Днем 27 сентября он был доставлен к мировому судье Ленинского района. Тот не нашел доказательства его вины достаточными и освободил, выдав решение суда на руки. Работники милиции предложили Мусалеву подвести его в центр города, а затем насильственно доставили в здание Ленинского РОВД. Он был отпущен только в 15:00, когда съезд уже закончился. Мусалев намерен обжаловать действия работников милиции. Он убежден, что это была провокационная операция с целью его изоляции на время съезда. Напомним, что прокурор Мордовии еще летом 2007 года потребовал закрытия газеты "Эрзянь мастор" за экстремизм. Но после более чем двухлетнего разбирательства Верховный суд Мордовии, а затем и Верховный суд России не нашли в материалах газеты экстремистского содержания".
Можно не интересоваться национальной прессой. Можно не читать газету "Эрзянь мастор". Можно не любить её редактора Мусалёва. Это нормально, потому что свободу выбора у нас никто не отменял. Можно не отслеживать многочисленные суды этого издания, потому что когда претензии к СМИ рассматриваются в суде - это тоже в общем-то нормально. Но хватать журналиста и кидать его в "обезьянник" просто потому, что принимающей стороне захотелось расчистить информационное пространство - это чудовищно! И поскольку в Мордовии подобное происходит уже не в первый раз, это чудовищно вдвойне, потому что демонстрирует, насколько безнаказанно чувствуют себя правоохранительные органы в подобных выходках.
Я пытаюсь представить, что произошло бы, случись подобное где-нибудь в Евросоюзе или США. На уши встали бы не только журналисты, но и политические деятели напару с общественными. На карьере отдавшего команду "Фас!" можно было бы смело ставить жирный крест. А что в Мордовии? Опустим мелочи вроде отсутствия журналистского сообщества - разве может быть сообщество тех, кого нет? В Мордовии, вопреки здравому смыслу, сотрудник милиции не только не понесёт какого-либо наказания, но и имеет все шансы получить повышение по службе.