К сожалению, уточнённые исковые требования я почему-то не взяла (попробую завтра устранить этот пробел). Зато есть возражения на них (там в принципе по смыслу всё понятно):
"Федеральному судье
Пролетарского районного суда г. Саранска
И.С. Леснова
Представителя ответчика
Бикмаева Шамиля Закариевича
по доверенности от 8 апреля 2011 года
Макаровой Фаили Юрьевны
430000 г. Саранск, ул. Ботевградская, д.29, кв.21
Истцы: г. Саранск, ул. Строительная, 15
Алышев Владимир Николаевич
Алышева Мария Владимировна
Алышев Юрий Владимирович
Ильина Юлия Владимировна
Ильина Ильина Кира Владимировна
Сурков Василий Алексеевич
Суркова Мария Ивановна
Якушева Екатерина Васильевна
Чернейкин Евгений Евгеньевич
Чернейкина Татьяна Александровна
Чернейкин Евгений Евгеньевич
Атаманкина Алла Евгеньевна
Атаманкин Владислав Игоревич
Янгаева Дамиря Наиловна
Янгаева Юлия Шамилевна
Янгаев Руслан Шамилевич
Ответчик:
ЗАО «Монтажсервис»
г. Саранск, ул. Строительная, 15
Третьи лица:
Управление федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии по РМ
430000, РМ, г.Саранск, ул.Ст.Разина, д.17
ВОЗРАЖЕНИЕ
на уточнённые исковые требования по исковому заявление об установлении факта владения и пользования жилыми помещениями, о признании договоров купли-продажи здания общежития незаключенными, о признании договора купли-продажи здания общежития недействительным, о признании недействительными записей регистрации права собственности
Истцы предъявили исковые заявления к ответчикам от 18 февраля 2001 года об установлении факта владения и пользования жилыми помещениями по адресу: г. Саранск, ул. Строительная, 15 в соответствии с занимаемыми ими комнатами, указанными в заявлении, на основании нарушения их жилищных прав. Также истцы просят признать незаключенным договор ЗАО «Монтажсервис» с НПК «Монтажник» от1989 года, договор АО «Монтажник» с ТОО «Монтажсервис» от 1993 года; признать недействительными: запись регистрации в ЕГРПН от 2000 года, договор купли-продажи ЗАО «Монтажсервис» с Бикмаевым Шамилем Закариевичем, запись регистрации в ЕГРПН от 2009 года.
Истцы 13 апреля 2001 года предъявили заявление об уточнении исковых требований С уточнёнными требованиями истцов ответчик Ш.З. Бикмаев не согласен по следующим основаниям.
В возражениях будут использоваться следующие термины и сокращения:
- научно-производственный кооператив «Монтажник» - НПК «Монтажник»;
- Саранское специализированное строительно-монтажное управления - ССМУ;
- здание бытового корпуса - «общежитие» (именно в кавычках, поскольку данное здание таковым не является в силу своего возникновения и в силу его не перевода из нежилого здания в жилое).
1. В заявлении об уточнении исковых требований ответчики в основу своих доводов ссылаются на приказ Министра медицинской и микробиологической промышленности СССР от 03.05.89 № 195 и Акт ликвидации Саранского специализированного строительного монтажного управления (далее ССМУ) треста «Союзмедбиостроймонтаж».
Ответчики ошибочно полагают, что при приватизации государственного имущества, находящегося на балансе ССМУ при его ликвидации и реализации всех имеющихся активов и пассивов в НПК «Монтажник» не была совершена, так как не были заключены первичные договора купли-продажи, в частности указывая на здание «общежития».
Все вышеназванные утверждения являются голословными, документально недоказанными без применения норм законодательства, которые уже были указаны в первом Возражении на исковые требования.
Как было документально доказано на судебном заседании 12 апреля 2011 года - на основе проектно-сметной документации был построен бытовой корпус - не общежитие. В силу этого Министерство медицинской и микробиологической промышленности не отнесло это здание в жилищный фонд. Истцы не доказали обратного.
По поводу заключения первичного договора купли-продажи здания между государством (государственной организацией) и НПК «Монтажник».
В соответствии со ст. 41 ГК РСФСР, утверждённого ВС РСФСР 11.06.1964, сделками признаются действия граждан и организаций, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав или обязанностей.
В соответствии со ст. 42 ГК РСФСР сделка, для которой законом не установлена определенная форма, считается совершенной также, если из поведения лица явствует его воля совершить сделку.
В соответствии со ст. 37 ГК РСФСР, утверждённого ВС РСФСР 11.06.1964 юридическое лицо прекращается путем ликвидации или реорганизации (слияния, разделения или присоединения). Порядок ликвидации и реорганизации юридических лиц определяется законодательством Союза ССР и постановлением Совета Министров РСФСР.
Постановление Совмина СССР от 16.10.1979 N 940 «О порядке передачи предприятий, объединений, организаций, учреждений, зданий и сооружений» (в ред. постановлений Совмина СССР от 08.10.87 N 1123) было утверждено Положение о порядке передачи предприятий, объединений, организаций, учреждений, зданий и сооружений и разработана Инструкция Министерства финансов СССР Госплана СССР 16 апреля 1980 года № 75 (БНА 90-6) о порядке расчетов за передаваемые предприятия, объединения, организации, учреждения, здания и сооружения, а также о порядке использования средств, полученных государственными органами от кооперативных и других общественных организаций за переданное им государственное имущество, изданная Министерством финансов СССР Госпланом СССР 16 апреля 1980 года № 75 (БНА 90-6).
В соответствии с п.7. Положения:
- Министерства, государственные комитеты, ведомства и исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов передают кооперативным и другим общественным организациям (по согласованию с центральными органами этих организаций) и принимают от них предприятия, объединения, организации и учреждения с разрешения Совета Министров СССР или Совета Министров союзной республики в зависимости от подчиненности участвующего в передаче государственного органа;
- Министерства, государственные комитеты и ведомства СССР имеют право передавать кооперативным и другим общественным организациям (по согласованию с центральными органами этих организаций) и принимать от них здания и сооружения.
Приказ министра соответствовал действующему гражданскому законодательству, не только свидетельствовало о воли совершить сделку (ст.42 ГК РСФСР), но в соответствии с нормативными актами при передачи имущества предприятия ССМУ кооперативу было согласовано с Советом министров Мордовской АССР, что указано в тексте Приказа (как такового письменного договора купли-продажи предприятия при разгосударствлении имущества действующее законодательство не требовало, а требовало составление Акта).
«Реализатор» имущества - трест «Союзмедбиостроймонтаж» Министерства медицинской и микробиологической промышленности. Для сравнения: конкурсные управляющие, которым не принадлежит имущество должника, реализуют имущество должников на торгах победителям торгов. Имущество ССМУ для реализации НПК «Монтажник» перечислено в п.2. Приказа. В приказе нет строки о реализации имущества ССМУ кому бы то ни было, кроме как в НПК «Монтажник», а при ликвидации ССМУ у него не могло оставаться какого бы то не было имущества.
Акт ликвидации Саранского специализированного строительного монтажного управления (далее ССМУ) треста «Союзмедбиостроймонтаж» полностью соответствовал принятой Инструкции о порядке расчетов за передаваемые предприятия, объединения, организации, учреждения, здания и сооружения, а также о порядке использования средств, полученных государственными органами от кооперативных и других общественных организаций за переданное им государственное имущество, разработанной в соответствии с п.2 Постановления Совмина СССР от 16.10.1979 N 940 «О порядке передачи предприятий, объединений, организаций, учреждений, зданий и сооружений» (в ред. постановлений Совмина СССР от 08.10.87 N 1123).
В соответствии с п.2 Инструкции Акт ликвидации Саранского специализированного строительного монтажного управления (далее ССМУ определяет порядок расчетов при передаче предприятий, организаций, учреждений, зданий и сооружений между государственными органами, между государственными органами и кооперативными и другими общественными организациями, а также порядок использования средств, полученных государственными органами от кооперативных и других общественных организаций за переданное им государственное имущество. В порядке, предусмотренной Инструкцией, осуществляются расчеты при передаче как действующих, так и не действующих предприятий, организаций и учреждений, а также при передаче зданий и сооружений (в том числе жилых зданий, зданий и сооружений непромышленного типа) как законченных, так и не законченных строительством.
Осуществлялась реализация производственной базы с помощью приватизации: из государственной собственности в частную собственность.
В соответствии с III Главой Инструкции о расчетах между государственными органами и кооперативными и другими общественными организациями при передаче предприятий, организаций, учреждений, зданий и сооружений, а именно п.17. оплата стоимости имущества предприятий, организаций и учреждений, относящегося к основным средствам, а также стоимости отдельных зданий и сооружений, передаваемых государственными органами кооперативным и другим общественным организациям, производится в годичный срок со дня передачи, что было отражено в Акте ликвидации.
В соответствии с п.23 Инструкции передача предприятий, организаций, учреждений, зданий и сооружений производится по акту, в котором указываются сроки оплаты их стоимости. К акту прилагается инвентарная опись с оценкой передаваемого имущества, отдельно по основным и оборотным средствам. Акт и инвентарная опись подписываются представителями принимающей и передающей организаций. Акт передачи в пятидневный срок после его подписания передается в копии: Министерству финансов СССР, министерству финансов союзной, автономной республики или местному финансовому органу- в зависимости от подчиненности передаваемого предприятия, организации, учреждения или государственного органа, передающего (принимающего) отдельное здание, сооружение; учреждению Госбанка СССР и учреждению Стройбанка СССР по месту нахождения счета передаваемого предприятия, организации, учреждения или государственного органа, передающего (принимающего) отдельно здание, сооружение.
В соответствии с п.24 Инструкции вся дебиторская и кредиторская задолженность (включая задолженность по платежам в бюджет и ссудам банков), числящаяся по предприятиям, организациям, учреждениям, зданиям и сооружениям, передаваемым государственными органами кооперативным и другим общественным организациям или кооперативными и другими общественными организациями государственным органам, остается у передающей организации (органа).
В прошлом судебном заседании был предоставлен Акт ликвидации Саранского специализированного строительного монтажного управления, который соответствовал всем требованиям Инструкции.
Законодательные акты, приведённые в данном пункте Возражения, свидетельствуют о том, что передача имущества ССМУ кооперативу НПК «Монтажник», в т.ч. и здание бытового корпуса - «общежития», была осуществлена в полном соответствии с действующим законодательством, которое нашло своё отражение в Акте ликвидации ССМУ. Акт представителем ответчика был предоставлен суду в прошлом судебном заседании в качестве письменного доказательства для защиты прав ответчиков.
Оплата НПК «Монтажник» со своего счёта за полученные основные средства, ранее принадлежащих ССМУ, является свидетельством того, что НПК «Монтажник» стал правообладателем всех основных средств ССМУ, в т.ч. и здания «общежития».
2. В заявлении об уточнении исковых требований ответчики полагают, что в связи с тем, что в Приказе п.2.1. и п.3 указывается трест «Союзмедбиостроймонтаж» и в Акте в отношении передачи материальных ценностей, то указанный трест является правопреемником ССМУ по ликвидируемому имуществу, а не НПК «Монтажник».
Ответчики намеренно вводят суд в заблуждение. Указанные выводы являются ложными.
Как уже было отмечено выше, трест «Союзмедбиостроймонтаж» Министерства медицинской и микробиологической промышленности - «реализатор» имущества.
Трест «Союзмедбиостроймонтаж» Министерства медицинской и микробиологической промышленности СССР был представителем государства, так как являлся стороной передающей имущество ликвидируемого ССМУ в НПК «Монтажник» и получающей за реализованное имущество денежные средства, что нашло своё отражение в п.2.1.и п.3. Приказа и в Акте ликвидации Саранского специализированного строительного монтажного управления.
За реализованное имущество ликвидируемого ССМУ НПК «Монтажник» получатель имущества платит представителю от государства Тресту «Союзмедбиостроймонтаж» Министерства медицинской и микробиологической промышленности СССР, что нашло своё отражение в п.2.1. Приказа.
П.3 Приказа гласит о том, что при разработке устава НПК «Монтажник» предусмотреть, что названный кооператив действует при тресте и выполняет его заказы, но это не означает, что трест «Союзмедбиостроймонтаж» - правопреемник реализуемого имущества, как это представили ответчики в Заявлении об уточнении исковых требований.
НПК «Монтажник» - организация созданная в виде кооператива в соответствии со ст.27 ГК РСФСР, данная форма юридического лица была предусмотрена ст. 24 ГК РСФСР.
В соответствии со ст. 92 ГК РСФСР собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения имуществом в пределах, установленных законом.
В соответствии со ст. 100 ГК РСФСР собственностью колхозов и других кооперативных организаций, их объединений являются средства производства и иное имущество, необходимое им для осуществления уставных задач.
В соответствии со ст. 158 ГК РСФСР в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т. п. либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора или иных оснований, указанных в статье 4 данного Кодекса, а именно об основаниях возникновения гражданских прав и обязанностей:
Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР, а также из действий граждан и организаций, которые хотя и не предусмотрены законом, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:
- из сделок, предусмотренных законом, а также из сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;
- из административных актов, в том числе - для государственных, кооперативных и других общественных организаций - из актов планирования;
- в результате открытий, изобретений, рационализаторских предложений, создания произведений науки, литературы и искусства;
- вследствие причинения вреда другому лицу, а равно вследствие приобретения или сбережения имущества за счет средств другого лица без достаточных оснований;
- вследствие иных действий граждан и организаций;
- вследствие событий, с которыми закон связывает наступление гражданско-правовых последствий.
В заявлении истцов приведена часть фразы, которая, якобы, свидетельствует о том, что правопреемник являлся трест. Фраза в Акте о передаче материальных ценностей вырвана из контекста. Дословно в Акте следующее: Согласно ведомости на передачу материальных ценностей трест принимает материальные ценности на сумму 313620.47 коп. и реализует их кооперативу Монтажник за минусом износа в сумме 39717 руб.
Из сказанного следует, что НПК «Монтажник» стал на законных основаниях правоприемником ранее принадлежащего имущества ССМУ, в т.ч. основных средств, куда входило и здание бытового корпуса - «общежития».
3. Далее приводят нормы законодательства, относящиеся к жилищному законодательству 1991, 1992 и 1993 годов. Истцы на основании этих норм законодательства считают, что оспариваемое здание бытового корпуса относилось к жилищному фонду государства и на основе этого утверждения делают ссылки на дальнейшие нормы жилищного законодательства.
С указанными доводами согласиться нельзя, так как они относятся к более позднему сроку по сравнению с осуществленной приватизацией имущества ССМУ в 1989 году. Делается это намерено - для введения суда в заблуждение.
В указанный период действовал Жилищный кодекс, утверждённый Верховным Советом РСФСР 24 июня 1983 года.
В соответствии со ст. 4. ЖК РСФСР находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд. В жилищный фонд не входят нежилые помещения в жилых домах, предназначенные для торговых, бытовых и иных нужд непромышленного характера.
В соответствии со ст. 4. ЖК РСФСР жилищный фонд включает:
1) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд);
2) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд);
3) жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строительных кооперативов);
4) жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд).
В жилищный фонд включаются также жилые дома, принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно-кооперативным объединениям, предприятиям и организациям. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик к этим домам применяются правила, установленные для общественного жилищного фонда (в ред. Указа ПВС РСФСР от 19.12.1988 - Ведомости ВС РСФСР, 1988, N 51, ст. 1619)
В соответствии со ст. 4 ЖК РСФСР жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений, жилых помещений из фондов жилья для временного поселения, общежитий и других специализированных жилых помещений.
В соответствии со ст. 6 ЖК РСФСР Государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд). В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик дома ведомственного жилищного фонда в городах, рабочих, курортных и дачных поселках подлежат постепенной передаче в ведение местных Советов народных депутатов в порядке и в сроки, определяемые Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР.
Спорное здание не было включено в ведомственный жилищный фонд, что является доказательством того, что он не было переведено из разряда нежилого здания (бытового корпуса), в жилое помещение.
Спорное здание на основании доброй воли Шамиля Закариевича Бикмаева, для закрепления кадров на предприятии вышел с ходатайством к городским властям, в результате которого было вынесено решение исполнительного комитета Саранского городского Совета народных депутатов № 207 от 16.03.1984 года:
1. Разрешить ССМУ использовать введённый в эксплуатацию бытовой корпус по ул. Строительная, 15 под общежитие мужчин-одиночек.
2. Пролетарскому райисполкому разрешить прописку работников ССМУ в общежитие по ул.Строительная, 15 …
Данный документ является свидетельством того, что бытовой корпус разрешено использовать как общежитие с пропиской. Однако, данное решение не имеет пункта включения данного здания в жилищный фонд местных Советов и никогда не стояло на государственном учёте жилищного фонда, как того требовал п. 3 ст.15 и ст.25 ЖК РСФСР, в том случае, если бы здание являлось жилым помещениям.
Здание до момента реализации в НПК «Монтажник» находилось в собственности ССМУ треста «Союзмедбиостроймонтаж» Министерства медицинской и микробиологической промышленности и не было включено в ведомственный жилищный фонд, несмотря на факт изготовления паспорта БТИ. Здание находилось на балансе указанного предприятия в составе всего имущества и по Приказу министра медицинской и микробиологической промышленности было реализовано НПК «Монтажник».
В соответствии со ст. 47 на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
Договоров жилого найма с прописанными гражданами по ул.Строительная, 15 никогда не составлялось, а пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда осуществляется в соответствии с договором найма жилого помещения и правилами пользования жилыми помещениями в соответствии со ст.50 ЖК РСФСР.
Поскольку истцы пытаются доказать наличие возникновения у них права собственности и использования занимаемых помещений в бытовом корпусе на основании решения исполнительного комитета Саранского городского Совета народных депутатов № 207 от 16.03.1984 года, в котором говорится об использовании бытового корпуса под общежитие, то следует истцам напомнить, что в соответствии со ст.109 ЖК РФ для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы могут использоваться общежития. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей жилые дома. Общежития укомплектовываются мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан, проживающих в них.
Порядок предоставления жилой площади в общежитиях и пользования ею определяется законодательством Союза ССР и Советом Министров РСФСР.
Так вот в понимании действующего законодательства оспариваемое здание не было общежитием и не могло стать им с точки зрения действующего законодательства. В соответствии с проектно-сметной документацией построен бытовой корпус, а не специально построенное общежитие, данное здание не переоборудовано из жилого дома. При вселении жильцов, как показали истцы на прежнем судебном заседании, комнаты здания не были укомплектованы мебелью и другими предметами культурно-бытового назначения. Т.е. в соответствии с решением об использовании здания под общежитие - статус здания общежития оно не приобрело
В соответствии со ст. 110 ЖК РФ прекратившие работу сезонные, временные работники и лица, работавшие по срочному трудовому договору, а также лица, обучавшиеся в учебных заведениях и выбывшие из них, подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения из общежития, которое было им предоставлено в связи с работой или учебой.
Другие работники предприятий, учреждений, организаций, поселившиеся в общежитии в связи с работой, могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения в случае увольнения по собственному желанию без уважительных причин, за нарушение трудовой дисциплины или совершение преступления. Лица, прекратившие работу по иным основаниям, а также лица, перечисленные в статье 108 Жилищного Кодекса (инвалиды, участники ВОВ), могут быть выселены лишь с предоставлением им другого жилого помещения (статья 97).
4. Истцы в очередной раз утверждают о недействительности договоров купли-продажи «общежития» и недействительности записей регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении оспариваемого здания.
В очередной раз повторены голословные ничем не подкреплённые утверждения. В ранее представленных Возражениях уже была высказана необоснованность этих утверждений.
Все сделки по отчуждению имуществом являются действительными, так как были осуществлены с соблюдением действующего законодательства.
5. Как уже раньше было произнесено на предыдущем судебном заседании, гражданским законодательством определены сроки исковой давности по оспариванию сделок.
Истцы злоупотребляют своим правом, заставляя ответчиков доказывать то, что по закону не оспаривается.
Для оспаривания приватизируемого имущества - срок исковой давности для оспаривании - 10 лет. Сделка осуществлена в 1989 году, оплата по ней завершена в декабре 1990 года.
Для оспаривания иных сделок и записей в ЕГРП - срок оспаривания 3 года.
Истцы имели право оспаривать лишь договор купли-продажи здания бытового корпуса между ЗАО «Монтажсервис» и Бикмаевым Ш.З. от 28.10.2009 года. Однако им необходимо было привести веские аргументы с документальными доказательствами, что их они имеют жилищные права и что эти права сделка каким-либо образом их нарушила.
Однако в исковом заявлении и в заявлении об уточнении исковых требований доводов нарушения их прав данной сделкой не приведены.
На доводы ответчиков о самовольном захвате помещений в «общежитии», истцами не приведены документальные доказательства ни в ходе судебного разбирательства, ни в в заявлении от уточнении исковых требований о предоставлении им со стороны собственника здания комнат в количестве большем, чем одна.
Поскольку истцы пытаются доказать наличие возникновения у них права собственности и использования занимаемых помещений в бытовом корпусе на основании решения исполнительного комитета Саранского городского Совета народных депутатов № 207 от 16.03.1984 года, в котором говорится об использовании бытового корпуса под общежитие, то следует истцам напомнить, что ранее действовало Примерное положение об общежитиях, утвержденное Постановлением Совета Министров РСФСР от 11 августа 1988 г. N 328.
В этом Положении указывалось, что
- лицам, проживающим в общежитии, запрещено производить какие-либо перепланировки (переоборудование), вселять к себе поднанимателей и временных жильцов;
- жилая площадь в общежитии предоставляется по совместному решению администрации и профсоюзного комитета учреждения (предприятия), в ведении которого находится общежитие. На основании принятого решения администрацией выдается ордер для занятия по найму жилой площади в общежитии. Форма ордера на жилое помещение, находящееся в общежитии, утверждена Постановлением Совета Министров РСФСР от 11 августа 1988 г. N 328. В ордере конкретно указывается номер комнаты или квартиры, подлежащей заселению вписанными в него лицами, а в случае предоставления изолированного жилого помещения - еще и размер жилой площади. При вселении ордер сдается администрации общежития. Самовольное переселение из одного помещения в другое категорически запрещается;
.
6. Ранее в Возражениях были приведены доводы отсутствия у истцов жилищных прав на помещения как жилого дома, и в связи с эти отсутствие их нарушения. В данных Возражениях дополнительно приведены доводы, что оспариваемое здание не является жилым, в виду не включения его в ведомственный жилищный фонд и жилищный фонд местных советов.
Разрешая споры о здании, которое по проектно-сметной документации числится как бытовой корпус, а используется под общежитие, суду следует проверить, является ли общежитием помещения, занимаемые истцами, для чего необходимо выяснить следующие обстоятельства: находится ли здание, о котором идёт спор, в ведении ответчика; построено ли оно в качестве общежития либо специально переоборудовано для этой цели; имеется ли разрешение санэпидемстанции на его заселение как общежития; выдавался ли в установленном порядке ордер на заселение жилой площади в общежитии; укомплектовано здание мебелью, специальным оборудованием, инвентарем, культурно - бытовыми предметами, необходимыми для проживания, занятий отдыха граждан; имеются ли штаты для обслуживания общежития; какие платежи и за что взимаются у истцов; какое имеет разрешённое использование земельный участок, на котором расположено спорное здание, др. Полученные доказательства должны быть исследованы и оценены в совокупности. Только после этого суд вправе решить вопрос о том, распространяется ли на помещение, по поводу которого возник спор, правовой режим общежития.
В связи с вышеизложенным и руководствуясь ст.195 ГПК РФ:
ПРОШУ:
В иске отказать в полном объёме.
14 апреля 2011 года
Ф.Ю. Макарова
по доверенности от 08.04.2011"
Последний мне особенно нравится. Какие права жильцов были нарушены, не понятно. Но то, что судья это неведомое решила восстановить, просто восхищает. И удивляет, как Бикмаева ещё не судят за работорговлю, если здание продавалось вместе с людьми, как утверждают жильцы.