Бывающие в моём блоге наверняка уже знакомы с историей психически больного соседа, терроризирующего весь Ремзавод (эпизод
первый, эпизод
второй). Я обошла кучу инстанций, добиваясь того, чтобы этого кренделя изолировали. В прошлом году, за несколько дней до получения очередного письма от МВД Мордовии, в котором милиция снова не усмотрела социальной опасности в его проделках, он напал на женщину и избивал её ногами до появления случайных прохожих. Женщина "отделалась" переломом руки.
После этого инцидента ещё восемь долгих месяцев мы добивались заведения уголовного дела, изоляции соседа и приговора. Почти всё это время (за исключением первого месяца, когда его забрали для проведения экспертиз) он продолжал оставаться на свободе и пугать жителей района, пока я методично ходила из РОВД в прокуратуру, из прокуратуры - к адвокатам, от них - к психиатрам. И все (я подчёркиваю ВСЕ) говорили мне о том, что изоляция этого пациента без его согласия невозможна. Мол, позорные страницы истории с карательной психиатрией заставили изменить законы таким образом, что требуется либо решение суда, либо волеизъявление самого "психа".
Примерно через полгода принудительного лечения, назначенного судом в качестве наказания, кренделя выпустили. Отожравшись на казённых харчах, наш замечательный сосед с ещё большим интузиазмом принялся бухать и перерекаться с голосами. Резюмируем:
РЕАЛЬНЫЙ ПСИХ И САДИСТ => ПОЛТОРА ГОДА ПОПЫТОК ИЗОЛИРОВАТЬ ЕГО => СВОБОДЕН
А вот вам другая история - от
anyelistratov ("Вечерний Саранск"):
"Пропавшие среди живых" Почитайте - очень занятная. Если учесть, что в этом случае речь тоже идёт о Ремзаводе, то я просто в шоке от того, насколько стремительно меняется отношение к карательной психиатрии, если в контексте маячит жилплощадь.
ВПОЛНЕ АДЕКВАТНАЯ МАТЬ 13-ЛЕТНЕЙ ДЕВОЧКИ => ОДИН ВЕЧЕР => БЕЗ ВИДИМЫХ ПРИЧИН ОТПРАВЛЕНА В ПСИХИАТРИЧЕСКУЮ БОЛЬНИЦУ, ГДЕ НАХОДИТСЯ УЖЕ БОЛЕЕ ДВУХ МЕСЯЦЕВ
Я перепроверила информацию, и в целом она подтвердилась. Разве что на момент написания поста девочку отдали родственникам.
В этой истории очень много интересных деталей: начиная от Лямбирского суда, выдававшего решение о госпитализации Храмовой (ага, где Ремзавод и где Лямбирь) и заканчивая замечательной соседкой (по моим данным - сотрудницей гимназии №12), "повелевающей" психиатрической бригадой скорой помощи, участковым и людьми, помещающими ребёнка в приют.
Кстати, журналисту тоже перепало: им неожиданно заинтересовалась и прокуратура, и следственный комитет.
Очевидное несоответствие судеб двух пациентов одной больницы всё больше убеждает меня в том, что в истории с Храмовой не всё чисто. И то, что женщина два месяца получает лечение от болезни, течения которой никто и никогда не наблюдал, просто вселяет опасение за её здоровье.
Через форму интернет-приёмной направила обращение в Прокуратуру Мордовии. Если кто-то владеет новой информацией об этой истории (результатами проверок, например) - делитесь.