Вот к примеру мы поставили у себя во дворе столик со скамеечками. Чтобы играть в шахматы и домино, ну может квас за ним выпивать с бутербродами. И находится один тип, который систематически пытается принести и выложить на стол, когда мы за ним сидим, какие-нибудь отбросы. И что, мы из соображений абстрактного либерализма не вправе ему
(
Read more... )
Comments 21
Соответственно хочется полюбопытствовать аналогом кого являются "мы" в большом мире? Как я понимаю, речь идет о ком-то построившем интернет? Но судя по отсылкам к Закону не об Альберте Горе :-) Сгораю от любопытства.
Reply
"Мы" в большом мире - это, в терминологии Р.Рейгана, "моральное большинство". Которое, даже если первоначальный изобретатель стола сделал его для совершения ритуальных убийств, вправе решать, что можно, а что нельзя делать за нашим общим столом. Дать точное арифметическое определение морального большинства и его прав не позволяет теорема Гёделя.
Полный консенсус в Думе - один из аргументов, убеждающий меня, что это так.
Reply
Ты и МФТИ телеком ИМХО имеете полное право решать кого пускать за стол в обустроенной Вами части вселенной. Если конечно ранее не взяли на себя обязательств пускать всех.
Если мы - "моральное большинство", а не строители, то правильная, неспекулятивная аналогия звучала бы так.
Некоторые люди построили столы. Потом пришли "мы" и сказали. Имейте в виду: теперь мы будем говорить кого за эти столы пускать, а кого нет. А если будете пускать кого не надо, то столы ваши поломаем.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А с отбросами - ситуация иная. Человек жрет отбросы не с целью на кого-то покуситься, а просто потому что ему нравится, к примеру, вкус тухлой рыбы. Есть такие гастрономические культуры, в которых подтухшая рыба считается деликатесом. Вот, попался тебе человек с такими вот вкусами и привычками. В чем его вина? Как тут решать вопрос?
В то же время принято считать, что, к примеру, запах парфюмерии - это артефакт культуры. При этом есть люди, у которых аллергия на некоторые парфюмерные компоненты. Запретить парфюм?
Reply
Leave a comment