Дано:
3 взрослых + 1 ребенок
дизельный кукурузер - 1 шт.
оружие охотничье - 2 ствола
оружие прочее - 1 ствол
патронов - много.
Задача - отдых + поохотится.
Выезд из Москвы. В 10-00 выехали от Макдональдса на ярославке. (За МКАД)
Маршрут до Углича протекал в штатном режиме. Из Углича выехали по Рыбинскому шоссе. По карте указана дорога республиканского значения, идущая через Охотино к Рыбинску.
По слухам дорога не проезжая, хотя уже в атласе 1976 года она есть. Сначала всё было хорошо. Гладкое шоссе… тарахтя дизелечком неспешно катили свои 100 кмч. Затем в плавном повороте увидели знак 50…затем 30….. затем асфальт кончился и наступили глубокие лужи, которые боевой кукурузер лихо проходил с отключенным передним мостом. ( Вот только шнорхель повернули назад, чтобы брызги меньше попадали.) Километров через 5 остановились перед
Грязью, лезть в которую на заднем приводе не хотелось. Пришлось подключить передок. Напоминаю, что речь идёт о дороге РЕСПУБЛИКАНСКОГО значения.
Вскоре после грязи плохая дорога кончилась, и опять пошел асфальт. Без приключений миновали Рыбинск, Череповец и к позднему вечеру докатили до Онежского Озера. ( пробег 829 км)
День 2-3-4-5
- Папа, а сколько всего матерных слов?
- Ну…не знаю (озадаченным голосом), в общем много. А что?
- А я знаю только 2. То, которое ты сказал когда падал в озеро, и ещё одно.
(Реальный диалог)
На Онеге оказалась на редкость хорошая оборудованная стоянка. С столом и лавками, и даже с мусорными контейнерами. Это не могло не радовать. Кстати…. Стоянка была чистой. Место там шикарное, но к сожалению очень часто посещаемое. Вполне подходит для ночёвки, и даже для полуднёвки. Наш - же курс лежал на сотню километров вверх, к знаменитому мысу «Бесов Нос»
Лето было сухое. Дождей не было. И страшилки, которыми меня пугал пилот оказались просто страшилками. Даже не пришлось вылезать. Не смотря на попытки пилота, страшно любящего всякие покатушки, с криком «по объезду не спортивно» двинуть напрямую в самую грязь. При этом кричать, что раньше здесь только на лебедке….итд. Стояли мы немного слева от стоянки древних людей. Пляж там действительно шикарный.
В связи с надвигающимся через день ухудшением погоды, было решено сделать на Бесовом Носу днёвку. Тогда, в процессе осмотра петроглифов, и произошел диалог, вынесенный мной в эпиграф. Дело осложнялось тем, что глубина была более 2 метров, а человек упал полностью одетый держа в руках ружьё с патронами. Может сейчас это выглядит и смешно, но тогда я испугался. Помочь ему было нереально. Спуск крутой и я сам чуть не полетел за компанию в озеро. А с того места где я мог уцепиться - он до меня сантиметров 40 не дотягивался.
Крен в 30 градусов это совсем не страшно……потом. А вот в первый раз это производит потрясающее впечатление. Воистину человек ко всему привыкает. Далее до Медгоры. Там взяли путёвки, по смешным ценам: 100 руб. Глухарь. 20 руб. тетерев. Утка-рябчик итд - бесплатно. По старой, но отмеченной на карте дороге мы свернули в угодья. Хороших мест для стоянок там не было. А вот удовлетворительных полно. Зато дичь была представлена замечательно. К сожалению от указанного на карте моста осталось только одно бревно. И нам пришлось ехать обратно около 40 км.
Стоянка планировалась на давно разведанном пляжу. Вот только обычно к нему приплывали на катамаранах. Но оказалось, что дорога проезжая. Единственный вопрос с проездом по пляжу. На узкой резине нива боюсь закопается, а санд-треков у меня нет.
День 5-8 Дальше ничего особенно интересного:
Егеря мы не застали дома, поэтому там не было возможности охотится. Мы-ж не браконьеры.
Погода неожиданно улучшилась, и мы простояли там 2 дня купаясь и загорая.
Обратный путь был пройден в 2 дня, через Петрозаводск, Олонец, Волховстрой, Шлиссельбург, и далее через Е105 домой. Дороги на трассе Питер-Мурманск «на троечку». Наиболее часто попадающийся знак - неровная дорога. Часто в паре к нему висит знак рекомендуемая скорость 70 кмч. Москва - Питер улучшается на глазах. Думаю через пару лет это будет уже вполне приличная трёхполоска. ( 2+1 конечно, а не 3+3)
Так что северный маршрут опробован, и оказался гораздо более приятным, чем через Питер. Дороги очень приличные. И самое главное, что трафика практически нет.
Фото будут чуть позже.