У всех Шаббат, а у меня йом шлиши

Jul 17, 2011 04:41

Если нееврей сделал работу для еврея, но была возможность обойтись, пусть даже с трудом, без результатов этой работы, ими можно пользоваться. Например, если нееврей зажёг свечу для еврея в помещении, где было слабое освещение, можно пользоваться «добавочным» светом, пока первый источник света продолжает действовать. Если Вы внимательно читали, то поняли: если нееврей зажёг свечу для еврея там, где было совершенно темно, её светом пользоваться запрещено. Ещё пример: если подниматься/спускаться по лестнице можно без освещения вообще, то можно подниматься/спускаться, если нееврей зажёг свет на лестничной клетке.

Согласно одному мнению, можно намекнуть нееврею, чтобы он сделал работу, результатами которой можно пользоваться в субботу, например, добавил свечу или выключил свет, который мешает спать. Намекать на то, что нееврей «обязан» это делать, нельзя. Например, нельзя говорить: «Почему ты не выключил свет в прошлую субботу?». Из этого можно понять, что от него требуют выключать свет. Намекать на «обязанность» нельзя также движением руки или головы. Разрешено намекнуть, например, так: «Тяжело заснуть, когда горит свет!» или «Тяжело читать при слабом освещении!».

взято здесь: toldot.ru/urava/ask/urava_6539.html?template=83
Previous post Next post
Up