По поводу
https://vk.com/wall-5491891_22597 и
https://vk.com/wall-5491891_22538Надо зафиксировать текущее понимание и объяснение самому себе почему именно так.
Одна сущность не может поддерживать существования чужого для нее набора акциденции другой сущности. Если все-таки попытаться их затолкать, то можно испробовать три способа: смешение, оборачивание/обвертывание/завертывание и разнесение. Оборачивание это, например, рыбу в газету или натягивание маски Фантомасом.
В нашем случае, все три добавляют второй ряд свойств в сущность Тела.
Первые две требуют физического присутствия обоих наборов свойств в одном месте, только первая их смешивает, а вторая одну обвертывает другой. При превращении даров в Тело, акциденции Тела начинают физически находиться в двух местах, а значит взаимно войдут в противоречие. Также в противоречие войдут смешение и оборачивание акциденций Тела акциденциями даров, и это при том, что с акциденциями Тела на небе ничего не должно происходить.
Кажется, что разнесение в пространстве было бы хорошим выходом, однако, все равно придется мириться с двойным набором свойств и с частичным присутствием Тела в дарах, т.е. без свойств второй. А самое главное, по-видимому, что мы должны будем начать счислять ипостаси по акциденциям даров. По крайней мере, можно и к такому прийти. Если есть две Чаши, то вот вам две ипостаси (ведь мы сами укоренили акциденции первой сущности во второй), если делим Кусочек на части, то вам уже три ипостаси. Вопрос еще как назвать эти ипостаси? Ипостасями Евхаристии или как-то по другому? А ведь нам заранее было поставлено условие, чтобы не было никакого умножения.
И вот, значит, если отказаться от примешивания акциденций к сущности Тела, а оставить их быть сами по себе, то при счислении акциденций мы ничего не считаем - ни хлеба, ни Тела. В этом и плюс, что ничего от даров не примешивается ко Христу, а Сам Он присутствует полностью.
Но если они под собой ничего не имеют, то почему тогда мы считаем, что причащаемся? Потому что верим в превращение даров, и что поддерживание существования этих акциденций происходит не просто так, а с целью, конечно, нашего причащения.
По другому просто никак.