Пятидесятая запись. Об эмоциях и их создании.

Nov 28, 2013 00:11

Оригинал взят у efimshev в Пятидесятая запись. Об эмоциях и их создании.
Уф, через два дня я буду нежиться возле бассейна недалеко от Таллина.
Не экзотика, конечно, но тоже приятно.
Вернусь лишь в августе, где-то первого числа.
Тогда же стартует очередной мой курс в Академии Фотографии.

Расскажу-ка я тебе как создаются эмоции.
Эмоции бывают разные, но их объединяет один неотъемлемый элемент.
Это мимика, точнее мимические мышцы и морщины.
Так что я расскажу тебе как с ними управляться и как добиваться от людей необходимых состояний.





Давным давно, когда на Земле было все очень страшно и негигиенично, среди первобытных людей появился первый язык.
Этот язык и есть эмоции (та-ам там та-да-дам).
К примеру, пасется где-то племя наших предков, и тут к ним несется сородич с широко открытыми глазами, поднятыми бровями, открытым ртом.
Кричит и машет руками.
Племя тут же понимает, что за его спиной явно что-то нехорошее, мягко говоря пиздец, и нужно либо защищаться, либо убегать.

Первоначально каждая эмоция несла (и несет) физическую необходимость для организма.
Сейчас объясню: например, испуг - широко открываются глаза, поднимаются брови, резко набирается воздух в грудь.
Глаза открываются широко, чтобы больше видеть, брови поднимаются по той же причине, воздух набирается в грудь, чтобы можно было сделать резкий рывок и бежать без оглядки.
Или "серьезность" - помимо ярко-видимого "нахмуривания" бровей идет напряжение верхнего и нижнего века, что увеличивается зрительную концентрацию на видимом объекте, как при прищуре.
(даже если этот объект лишь в воображении, а не прямо перед человеком)



Ты там еще не спишь? Нет? Хм, значит я делаю что-то не так.
Сегодня, когда за нами не гоняются хищники, у эмоций появился враг, который в повседневной жизни побеждает постоянно - это комплексы и социальные нормы поведения.
Даже одна из самых несдерживаемых эмоций - смех, в первые мгновения создания у многих людей мимические мышцы вокруг рта тянутся вниз, а лишь затем вверх.
Мы привыкли скрывать свои эмоции. Люди лишь при близких снимают свои каменные маски, да и то не всегда.

Вот мы и подошли к вопросу съемки.
К нам пришел человек, которого мы видем первый раз в своей жизни (а я зачастую и в последний).
И мы должны сделать ему хороший, красочный, эмоциональный портрет. Вот так вот все внезапно, мой милый друг.
Конечно, все люди разные, всем идут разные эмоции, и, не зная человека, сложно определить, что с ним делать.



Мимика и мимические морщины - вот кладезь информации портрета.
Портрет человека с плоским спокойным лицом - скучен и быстро читаемый.
Но, опять же, все люди разные. Нам, как фотографам, необходимо определить эмоциональный спектр, который сможет выразить модель.
Для этого мы проводим "эмоциональный прогон".

Эмоциональный прогон - это частичное напряжение мимических мышц и чтение мимических морщин.
У каждого человека есть в среднем три эмоции, которые смотрятся ярко и хорошо читаемыми, по сравнению с другими.
По-сути, это кривляние. Мы просим модель сначала поднять брови на максимум (это спектр эмоций удивления, изумления, страха и пр.), затем нахмуриться (серьезность, сосредоточенность, злость, недоверия и т.д.),
Поднять одну бровь (сарказм, насмешка, недоверие), поставить бровки "домиком" (жалость, страх, мольба и пр.), прищурить глаза (сосредоточенность, серьезность и т.п.), открыть глаза широко (удивление, изумление, страх, жалость и пр.),
Так же проверяем взгляд изподлобья, и последнее - улыбка, смех.



Во время эмоционального прогона необходимо смотреть на то, как складываются мимические морщины и выбирать те эмоции, которые смотрятся ярче других (морщины глубже, утрировано говоря).
Конечно, выбранные эмоции нужно соотносить с типажем модели.
Для большинства моделей непривычно кривляться при незнакомых людях, поэтому приходится объяснить, что мы устраиваем эмоциональный прогон для того, чтобы увидеть их мимические возможности.
Проговорив это вслух вы настроите модель на сотрудничество с вами, и она будет более податлива в работе.

Вот мы подошли к самой съемке. Мы уже определились с эмоциями, которые будем создавать на лице модели, подобрали под типаж, возможности и под собственные желания.
Существует два вида работы с эмоциональным состоянием модели: механическое построение и транс.
Транс - это вид работы с моделью, при котором модель вводится в необходимое для фотографа эмоциональное состояние.
Механическое построение - это искусственное создание эмоций, при котором фотограф строит мимическое напряжение мышц для достижения необходимого эффекта.



То и другое смотрится естественно, если все сделать правильно, ведь зритель не видит процесс съемки, он видит лишь результат.
При работе через транс необходимо сразу учесть окружающие условия и постановку модели.
Ведь если ты, мой добрый друг, введешь ее в какое-либо состояние, а потом скажешь поменять позу или сменять дислокацию, то модель начнет больше думать о твоих словах, нежели переживать собственные эмоции.
Так что мы вынуждены перед съемкой учесть весь свет, положение модели, ее одежду и прочее, прочее, прочее.

Как же вводить человека в эмоциональные состояния? Довольно просто.
На наше состояние влияет множество факторов: можно поместить человека в необходимую среду (например, нам нужны напряженные серьезные или испуганные эмоции - можно поставить человека посреди дороги в час-пик,
Или, если нам необходимы спокойные, позитивные эмоции, то можно поместить модель в ванную со свечами, главное не увлекаться); музыка так же влияет на настроение (slipknot явно не успокоит и не расслабит вашу модель);
И самое главное орудие в создании эмоций через транс - это беседа.



К примеру, для достижения серьезных эмоций помогает беседа о родителях.
Об их профессиях, отношениях в семье и прочем.
Во время беседы фотограф ловит момент создания эмоций.
Получается серия фотографий, из которых выбираются те, что несут себе больше эстетики и информации.

При искусственном же создании нужно помнить о том, что каждая эмоция зависит от напряжения глаз.
Если глаза расслаблены, то как бы ни было искажено гримасой лицо - эмоция мертва.
Поэтому мы используем минимум две группы мышц: это всегда глаза (нижнее и верхнее веко) и какая-либо еще группа мышц.
Например, для искусственного создания "серьезности" мы просим модель нахмурить брови и напрячь верхнее веко (как при взгляде изподлобья).
Для спокойствия же достаточно попросить закрыть глаза.



Конечно, мой друг, все будет выглядеть искуственно, если четко не описать модели, что она должна делать.
Легче всего показать на себе - так что разрабатывай и собственную мимику.
Самое главное - поймать момент создания эмоции, когда мышцы только напряглись.
В этот момент эмоция смотрится естественной и настоящей. Я обычно считаю до трех и создаю кадр.
Если же ты не успел заснять создание - делай еще один дубль.

Когда же модель противится нашим действиям, комплексует, говорит, что она не фотогенична и истерит,
Можно произнести следующую мантру: "Я фотограф, я учитываю все факторы создания фотографии, и если ты хочешь хорошие фотографии, то делай то, что я говорю".
Произнести нужно вслух, чтобы модель слышала - тогда она начнет больше думать о том, что ей необходимо сделать, а не о том, как она смотрится.
Люди ведь по большей своей части разумны, и если они уже пришли к тебе на съемку, то согласны помогать тебе в работе.



Какая же скучная получилась запись, брр.
Аж дрожь берет. Обычно, когда я все это рассказываю вживую - выглядит куда веселее и забавней.
И это лишь малая часть того, что необходимо учитывать во время съемки.
Композиции (геометрическая, цветовая, информационная и световая), психология зрителя, свет и пр. еще тот "кладезь", который сложно описать в тексте,
Но изучив все - фотографии становятся намного лучше и интересней.

Надеюсь моя писанина тебе, дружище, пришлась по душе, и ты будешь учиться и учиться.
Пускай даже не у меня. Тьфу, чтой-то я. У меня, конечно.
Так что звони, пиши, присылай телепатические сообщения - буду рад.
Пойду покупать комплект для оливье, ведь завтра мой день рождения.
Исполняется четверть века - немного и немало.
В самый раз.















Приятного тебе дня, мой чудный друг.
И успехов.

Фотошкола

Previous post Next post
Up