May 15, 2023 08:17
Не так хорош риф, как его малюют.по сравнению с Макади и Шарм-эль Шейхом - довольно бледный.
Точнее так - сам риф довольно красочный, а вот местная жизнь - бледноватая. Есть конечно цветные рыбки, но небольшие. А в Египте были такие здоровые, что страшно было в воду заходить. Так в Египте они еще просили хлебушка, а те, что помельче, пытались вить гнезда на мужских волосатых лапках. На GBR все трусливые какие-то.
Мы спросили нашего зоолога Питера, что тн думает о частыхнынче разговорах о скорой неминумой гибели рифа. Питер ответил, что да, риф был поврежден штормами несколько лет назад, но вот сейчас - южная часть рифа (где собственно и стоит наш остров) совершенно благополучна и здорова.
Вокруг острова было сильное течение, постоянно сносило вправо (по часовой стрелке, короче), я видела черепах несколько раз но ни разу не смогла сфотографироать, так как сносило. Кое-где, на глубине 4 м, это было откровенно страшно. Я взяла с собой короткие ласты, но этого аказалось недостаточно, пришлось арендовать длинные (бесплатно). При этом спасателей не было нигде. По одному из сноркелинговых мест первую половину дня постоянно ходили туристические катеры, и капитаны катеров постоянно орали снорклерам убраться с дороги. Странно, что за все время ни один снорклер не попал под катер, не утонул, и в океан никого не унесло. А катера там ходили, потому что были экскурсии по рифу, платные и нет.
Зато погода была отличная, тепло, один раз был дождь и то во время него снорклили. Потому что теплый.
Ну, и после двух ночей настала пора возвращаться. Самолет был еще меньше первого, по одному сиденью справа и слева. С нами аозвращалась группа, которая прилетела на дневную экскурсию (ага, час 40 туда, 3-4 часа на снорклинг и час 40 обратно). Пилот был один и молодой, и одна девица из этой группы, молодая азиатка, уговорила посадить ее на кресло второго пилота. Я как раз сидела позади нее и приборную панель тоже хорошо видала. Так вот, на середине пути, когда мы пролетали над Брисбеном, раздался странный электронный звук, типа "блым... блым.. блым...#, и на приборной панели стала мигать желтая табличка с надписью Low Fuel. Для такого аэрофоба как я - прям самое то. Девица на месте второго пилота сначала уставилась на эту табличку, а потом достала телефон и начала очень активно селфиться во всяких позах. Наверное, это самое разумное, что можно делать в такой ситуации, но я не смогла. Пилот же ничего не предпринял, иог хотя бы звук выключить. Так мы и доблымкали до нашего аэропорта и благополучно сели. Нас выгрузили, и сотрудники начали закрывать двери и собираться домой, их рабочий день на нас закончился. Одна из сотрудниц предложила нас подбросить до основного аэропорта, в километре отсюда, и мы согласились, чтобы не переть этот километр по жаре. Ну вот так и щакончилось наше приключение.