Балет как религия
Окунуться в мир, где сны сливаются с реальностью теперь стало
возможно. В Российском академическом молодёжном театре прошла премьера
шоу "Сансара".
Для танцоров из балетной труппы "Москва" это уже 20-й юбилейный
концертный сезон. Над новой постановкой работали полгода вместе с
автором известного балета "Терраклиниум" - хореографом Никитой
Дмитриевским. Чтобы познакомить зрителей с таинственными обрядами
тибетских монахов, танцорам пришлось не только отрабатывать движения,
но и самим вникнуть в буддистские ритуалы. Войдя в зал, гости
оказываются в мире волшебства и мистики. Согласно афишам, балет
"Сансара" - это своего рода путешествие в сферу сакрального знания
Тибета. Сцена, как мир Сансары, - круговорот рождения и смерти. А
движения танцоров - это некие буддистские обряды и ритуалы. Автора
творения - Никиту Дмитриевского - уже давно охарактеризовали как
одного из самых неординарных хореографов века.
Никита Дмитриевский, хореограф: "Весь балет построен на документальных
событиях и от начала и до конца посвящен традициям буддизма -
перевоплощению, перерождению души, о том как Лама находит следующее
воплощение и сообщает признаки, по которым его хотят найти".
Для труппы это особое выступление: во-первых, оно открывает 20-й
юбилейный сезон балета "Москва", во-вторых, шоу "Сансара" ещё до
премьеры именовали бархатной революцией в балете. Чтобы её совершить,
работать пришлось полгода: нагрузка была не только физической.
Михаил Колегов, солист современной труппы камерного балета "Москва":
"Мы ходили в центр буддизма, мы встречались с Ламой Олей, который
приезжал в Россию. Он беседовал с русским народом. Были встречи с
человеком, который учился в Тибете. Мы медитировали вместе с
буддистами".
Никита Дмитриевский, хореограф: "В балете использовано много
символики, всякие вещи, связанные с ритуалами, которые являются
доскональными копиями того, что происходит в храмах Тибета".
Почувствовать себя посетителем тибетского храма заставляют и мощные
потоки света со спецэффектами. А также живое музыкальное сопровождение
- этнические мотивы от человека-оркестра Булата Гафарова, играющего
сразу на нескольких инструментах. Этот балет благословил Далай Лама
Кармапа. Теперь труппа ждёт оценки московских зрителей, которые, если
не полностью вникнут в смысл, то, наверняка, получат удовольствие от
красоты происходящего на сцене.
Материал Евгении Волобуевой, Юрия Тойвонена
http://www.newsru.com/religy/03mar2009/sansara.htmlВ Российском академическом молодежном театре (РАМТ) накануне состоялся премьерный
показ балета "Сансара". Постановкой "Сансары" труппа Русского камерного
балета "Москва" открыла юбилейный XX концертный сезон.
Тема, которую попытался раскрыть в своей новой постановке один из неординарных
современных молодых хореографов Никита Дмитриевский, - сакральное знание Тибета.
Благословение на постановку дал сам Тхайе Дордже - XVII Кармапа, глава школы Карма Кагъю,
одной из главных школ Северного (тибетского)
буддизма.
В символических образах в спектакле показана скрытая от глаз внешнего наблюдателя жизнь
обитателей Тибета, где, как гласит старинная легенда, местные учителя мудрости умеют
превращаться в птиц и находить себе следующее воплощение, где сны сливаются с действительностью.
Перед глазами зрителей проходит смерть ламы, поиски нового рождения, испытания на этом пути,
медитации и много других таинственных событий.
Как отмечает автор публикации на сайте
Fashion Time, Н. Дмитриевский - автор скандально
известного балета "Терраклиниум", использовал в своем шоу-балете
так определен жанр постановки) "музыку лучших психоделических коллективов
современности - таких, как Shpongle, Recoil, Wimme, Sina Vodjani, а также живое
исполнение исполнителя этнической музыки, человека-оркестра Булата Гафарова.
В минувший понедельник состоялся первый премьерный показ спектакля в Москве.
В следующий раз балет можно будет увидеть на сцене РАМТа 9 марта.