В Москве показали балет о тайнах буддийских лам:)

Mar 06, 2009 00:08


Балет как религия

Окунуться в мир, где сны сливаются с реальностью теперь стало возможно. В Российском академическом молодёжном театре прошла премьера шоу "Сансара".

Для танцоров из балетной труппы "Москва" это уже 20-й юбилейный концертный сезон. Над новой постановкой работали полгода вместе с автором известного балета "Терраклиниум" - хореографом Никитой Дмитриевским. Чтобы познакомить зрителей с таинственными обрядами тибетских монахов, танцорам пришлось не только отрабатывать движения, но и самим вникнуть в буддистские ритуалы. Войдя в зал, гости оказываются в мире волшебства и мистики. Согласно афишам, балет "Сансара" - это своего рода путешествие в сферу сакрального знания Тибета. Сцена, как мир Сансары, - круговорот рождения и смерти. А движения танцоров - это некие буддистские обряды и ритуалы. Автора творения - Никиту Дмитриевского - уже давно охарактеризовали как одного из самых неординарных хореографов века. Никита Дмитриевский, хореограф: "Весь балет построен на документальных событиях и от начала и до конца посвящен традициям буддизма - перевоплощению, перерождению души, о том как Лама находит следующее воплощение и сообщает признаки, по которым его хотят найти". Для труппы это особое выступление: во-первых, оно открывает 20-й юбилейный сезон балета "Москва", во-вторых, шоу "Сансара" ещё до премьеры именовали бархатной революцией в балете. Чтобы её совершить, работать пришлось полгода: нагрузка была не только физической. Михаил Колегов, солист современной труппы камерного балета "Москва": "Мы ходили в центр буддизма, мы встречались с Ламой Олей, который приезжал в Россию. Он беседовал с русским народом. Были встречи с человеком, который учился в Тибете. Мы медитировали вместе с буддистами". Никита Дмитриевский, хореограф: "В балете использовано много символики, всякие вещи, связанные с ритуалами, которые являются доскональными копиями того, что происходит в храмах Тибета". Почувствовать себя посетителем тибетского храма заставляют и мощные потоки света со спецэффектами. А также живое музыкальное сопровождение - этнические мотивы от человека-оркестра Булата Гафарова, играющего сразу на нескольких инструментах. Этот балет благословил Далай Лама Кармапа. Теперь труппа ждёт оценки московских зрителей, которые, если не полностью вникнут в смысл, то, наверняка, получат удовольствие от красоты происходящего на сцене. Материал Евгении Волобуевой, Юрия Тойвонена
http://www.newsru.com/religy/03mar2009/sansara.html

В Российском академическом молодежном театре (РАМТ) накануне состоялся премьерный
показ балета "Сансара". Постановкой "Сансары" труппа Русского камерного
балета "Москва" открыла юбилейный XX концертный сезон.

Тема, которую попытался раскрыть в своей новой постановке один из неординарных
современных молодых хореографов Никита Дмитриевский, - сакральное знание Тибета.
Благословение на постановку дал сам Тхайе Дордже - XVII Кармапа, глава школы Карма Кагъю,
одной из главных школ Северного (тибетского) буддизма.

В символических образах в спектакле показана скрытая от глаз внешнего наблюдателя жизнь
обитателей Тибета, где, как гласит старинная легенда, местные учителя мудрости умеют
превращаться в птиц и находить себе следующее воплощение, где сны сливаются с действительностью.
Перед глазами зрителей проходит смерть ламы, поиски нового рождения, испытания на этом пути,

медитации и много других таинственных событий.
Как отмечает автор публикации на сайте Fashion Time, Н. Дмитриевский - автор скандально
известного балета "Терраклиниум", использовал в своем шоу-балете
так определен жанр постановки) "музыку лучших психоделических коллективов
современности - таких, как Shpongle, Recoil, Wimme, Sina Vodjani, а также живое
исполнение исполнителя этнической музыки, человека-оркестра Булата Гафарова.

В минувший понедельник состоялся первый премьерный показ спектакля в Москве.
В следующий раз балет можно будет увидеть на сцене РАМТа 9 марта.

Previous post Next post
Up