Женщины и Сатьяграха

Dec 25, 2011 20:39


Этот пост написан по материалам статьи Сатьяграха и метод мирного разрешения конфликтов 

Махатма Ганди отводил важное значение статусу и роли женщины в обществе. Он призывал женщин отказаться от рабства своих собственных причуд и фантазий, порабощающих их, а также от рабства мужчинам. Он придавал высочайшее значение женской чести. Если женщина подвергается насилию, то её первоочередная обязанность - это самозащита (а не ахимса). Идеи и деятельность Махатмы Ганди пробудили сознание тысяч индийских женщин. Они покинули свои дома и приняли активное участие в движении за свободу наравне с мужчинами.

Ганди верил, что женщины могут сделать многое для трансформации Индии на всех уровнях. Он верил, что равные права для женщин и мужчин необходимы, но не достаточны для создания более справедливого социального порядка. Что хорошего дают нам равные права, если мы разделены внутри самих себя (в своём уме и сознании) и потому не в состоянии достичь истинного единства с другими?

В своем письме от 29 октября 1936 года из Вардхи, адресованном Раджкумари Амрит Каур, Ганди пишет: «Если бы вы, женщины, только осознали своё достоинство и честь и донесли это до человечества, вы бы достигли гораздо большего, чем сейчас. Но мужчины наслаждаются вашим рабством, а вы подтверждали свою готовность к рабству до тех пор, пока раб и хозяин не стали едины в преступлении по деградации человечества. Можно сказать, что с детства моей особой миссией было дать женщине осознание своего достоинства. Когда-то я сам был рабовладельцем, но Ба (жена Ганди, полное имя Кастурба, - прим. Ред.) оказалась непокорным рабом и таким образом открыла мне глаза на мою миссию.

Метод Сатьяграхи Махатмы Ганди был принят Новым Движением за Права Женщин, в частности, с целью распространения идеи мира, общественной гармонии, устойчивого развития и экологической безопасности.

Махатма Ганди верил, что сатьяграха является самым мощным оружием в ненасильственной борьбе. Сатьяграха подразумевает неповиновение. Она включает упорное, мирное нарушение законов, которые являются несправедливыми. Это означает пикетирование, протесты, захват зданий, заграждения, оспаривание и публичное противостояние несправедливости. Так как женщины являются самыми не жестокими и пылкими сторонниками мира, это может быть отточено и применено в качестве оружия в борьбе женщин за справедливость и равенство. Для Ганди наивысшая ахимса и сатьяграха была достигнута тогда, когда женщины в больших количествах восстали против деструктивных аспектов мужского доминирования в обществе…
Сатьяграха в женском движении в Индии

Идеологию сатьяграхи использовали в своей борьбе за лучший мир, женщины организации «Мейра Пейби» (г.Манипур). Они стояли группами на обочине дороги у своей деревни с включенными фонариками в знак протеста против мужчин, которые злоупотребляют алкоголем и наркотиками, что вкупе губит молодежь Северо-Восточной Индии. Эти женщины также выступили против бесчинств органов безопасности и образовали против них оградительный щит вокруг своей деревни. Они не цитируют Ганди и не называют свою борьбу сатьяграхой, но их стойкий, мощный и мирный пикет вбирает в себя все элементы той борьбы, которой бы желал Ганди.

Анти-ликеровое движение в Андхра Прадеш постепенно родилось в умах бедных и неграмотных женщин, которые годами страдали от негативных эффектов употребления алкоголя их мужьями. Ради семей, погрязших в бедности, ради женщин, подвергающихся домашнему насилию, связанному с употреблением алкоголя, ради жен, у которых нет материальных ценностей, женщины приняли решение больше не быть рабами ситуации, выполнив тем самым мечту Ганди. … В 1930 году Митхубен Петит известил Ганди о том, что закоренелые алкоголики с энтузиазмом разбивали глиняные банки, содержащие пунш, и что тысячи людей в Сурате, у которых было пристрастие к алкоголю, стали принимать резолюцию о запрете на выпивку, которые передавались им их кастами.

«Никто не может эксплуатироваться без его или её добровольного участия», - говорил Ганди. Ганди ожидал, что женщины будут вести борьбу из своих домов, одновременно выполняя свои традиционные роли. Он не переставал подчеркивать превосходящие качества женщин и характерные различия между ними и мужчинами. Так как он верил, что женщины могли лучше справиться с установлением Свараджьи (самоуправления Индии) и что они являются воплощением ненасилия, то для него они были лучшими солдатами и бенефициариями его кампаний по Свараджье…

общество, сатьяграха, Ганди

Previous post Next post
Up