Журналисту из Челябинска, главреду сайта, "шьют" 4 уголовных дела

Mar 28, 2011 09:46



Это важно! Главный редактор популярного челябинского сайта "Uraldaily.ru" Андрей Корецкий может сесть надолго!

Это один из немногих независимых СМИ региона.

Скажу честно, что от сайта даже мне доставалось жестко за неточную подачу информации о челябинских распилах. Но в отличие от функционеров челябинской Единой России я на  журналистов зла никогда не держу. А они держат. И вот сегодня Андрей Корецкий попросил помощи. На него завели сразу 4 уголовных дела - три за оскорбление видных членов ЕР, одно за вымогательство денег.

Знаю, что у Корецкого сложные отношения со многими журналистами региона. Но это не дело сажать человека за позицию. Даже если она ошибочная.


Открытое письмо редактора антикорурпционного челябинского сайта Андрея Корецкого
Я, Андрей Корецкий, главный редактор единственного в Челябинской области антикоррупционного сайта «UralDaily.ru», критикующего действия южноуральских чиновников и депутатов в сфере госзакупок, тендеров, аукционов. В отношении меня за короткий период (всего за месяц) было возбуждено сразу четыре уголовных дела по заявлениям высокопоставленных чиновников и депутатов Челябинской области, высокопоставленных членов «Единой России». По одному уголовному делам я прохожу как подозреваемый, по трём другим ― пока как свидетель.
Серия уголовных дел за короткий период в отношении меня, а также гражданских исков на крупные суммы, я объясняю возросшей популярностью нашего Интернет-ресурса и эффективностью его антикоррупционных материалов. Они (до возбужденяи уголовных дел) составляли 80% от общего количества материалов, размещенных на сайте.
 По моему мнению, четыре уголовных дела в отношении меня за такой короткий промежуток времени свидетельствуют об их заказном характере, я их однозначно связываю со своей профессиональной журналистской деятельностью, с разоблачением коррупции в Челябинской области и достигнутыми результатами, которые выразились в требовании отмены коррупциогенных конкурсов, аукционов, госзакупок со стороны УФАС по Челябинской области, прокуратуры Челябинской области.
Я ни в чём не обвиняю сотрудников милиции и СКП РФ по Челябинской области ― они выполняют свою работу. Но я настаиваю на заказном, политическом характере преследования меня и антикоррупционного сайта  «UralDaily.ru» со стороны властей по профессиональному признаку, стремлении ввести в сети Интернет политическую цензуру, о недопустимости которой говорил на экономическом форуме в Давосе президент РФ Дмитрий Медведев.  
 В возбуждении уголовного дела в отношении меня по заявлению председателя Союза журналистов Челябинской области Владислава Писанова, по его же собственному заявлению, два раза было отказано. Но на третий раз, как раз накануне устроенной стороной главой Каслинского района Челябинской области, секретаря районного отделения «Единой России» Александра Коробейникова (или иных политических сил, стоящих за этим сценарием), оно было возбуждено ― как раз накануне проведения операции, как повод для обыска в моей квартире и проникновения в неё. Это может свидетельствовать о планируемой заранее провокации, её организации, о заказном политическом характере.
9 февраля 2011 г. в моей квартире был проведён обыск на основании одного из уголовных дел сотрудниками УБЭП ГУВД по Челябинской области. 18 февраля получил уведомление о возбуждении в отношении меня уголовного дела по заявлению главы Каслинского муниципального района Челябинской области Коробейникова, который обвинил меня в вымогательстве денег.
Полученные мною деньги в качестве возмещения задолженности Коробейникова за работу на выборах главы Каслинского района и рекламно-информационного обслуживания на сайте были с помощью организации тщательно спланированной провокации представлены как факт вымогательства с моей стороны чужого имущества под угрозой распространения позорящих сведений. 
Я считаю себя полностью не виновным, т.к. я не совершал никакого «вымогательства» имущества, принадлежащего Коробейникову под угрозой распространения позорящих его сведений. Я не предъявлял никаких требований о передаче чужого имущества, угрожая распространением сведений, позорящих Коробейникова, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред его правам или законным интересам. Я не требовал возврата долга, и тем более ― имущества Коробейникова. Мне эти деньги усиленно навязывали. Но, тем не менее, уголовное дело по достаточно «тяжёлой» статье, возбуждено.
В Отделе дознания УВД по г. Челябинску расследуется другое уголовное уголовное дело, возбужденное по заявлению председателя Союза журналистов Челябинской области, секретаря политсовета Челябинского регионального отделения «ЕР» Владислава Писанова по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.130 УК РФ (оскорбление), на основании которого был проведён обыск в моей квартире. 
Третье уголовное дело было возбуждено по заявлению первого заместителя губернатора Челябинской области Олега Грачёва по ст. 319 «Оскорбление представителя власти» на имя начальника Главного управления внутренних дел по Челябинской области Владимира Скалунова. Заявление было передано в СУ СКП РФ Южного Урала для проведения следствия. Основанием для возбуждения уголовного дела стало... пародия на стихотворение, квалифицированное как «статья».
Наконец, четвертое уголовное дело, опять-таки по обвинению в клевете, подал бывший депутат ЗСО, член «Единой России» Валерий Алёшкин.
Повторю ― все четыре уголовных дела были возбуждены как по мановению волшебной палочки некоего их заказчика, что безусловно свидетельствует об их заказном, политическом характере.
Не считаю, что журналисты не должны отвечать по закону, Однако хочу напомнить о том, что после избиения журналиста «Коммерсанта» Олега Кашина и Государственная Дума РФ и президент РФ заговорили о том, что профессию журналиста следует приравнять по статусу общественной значимости к статусу чиновника высокого ранга.
Тем более, когда речь идёт о политической, антикорупционной журналистике т.е. моёй специализации. Любое уголовное дело в отношении «политического» журналиста носит политический характер, а политическая цензура, согласно Конституции РФ (статья 29, часть 5) - не допустима.
Даже мои недоброжелатели и оппоненты не отрицают заказной характер возбуждённых уголовных дел в отношении меня. А это уже, в свою очередь, заставляет задуматься: а будут ли они расследованы объективно, не будет ли подтасовок, лжесвидетельств, фабрикации «доказательств»? Я уверен, что они будут.
В то же время я заявляю, что готов на ряд разумных компромиссов - таких, например, как публичные извинения в адрес некоторых авторов публикаций, мировое соглашение с заявителями и даже на сотрудничество с представителями местной власти в достижении наших общих задач, если такие задачи будут обрисованы.
Я уже слышал из разных источников о том, что приговор мне почти что вынесен заказчиками моих уголовных дел и он будет максимальным. Понимаю, что всё, что может меня сейчас спасти - это огласка на федеральном уровне. Надеюсь на помощь блоггеров. (Продолжение здесь: http://uraldaily.ru/4486.html)

Журналистов надо защищать в первую очередь! Хотя прав был Парфенов, когда сказал:  "миллионы людей не понимают, что на профессиональный риск журналист идет ради своей аудитории". И тем не менее призываю всех максимально распространить информацию - только шумиха заставит следствие быть объективным.

Гражданское общество, Свобода слова

Previous post Next post
Up