Все спрашивают, как развивается проект "Парфенов". А почитайте пост Димы Некрасова!
Оригинал взят у
dm_nekrasov в
Новые цифры про «Парфенова»Ровно 3 недели назад мы начали
сбор средств на создание «Парфенова» и можно уже подвести некоторые результаты - оправдались ли наши предположения по поводу программы или нет.
1) Интерес со стороны зрителей
Премьера «Парфенова» стала одним из самых рейтинговых трансляций на «Дожде». И что особенно важно - второй и третий выпуски также имели высокий рейтинг, лишь на несколько процентов уступая премьере - значит продукт получился действительно интересным.
Только на сайте «Дождя» выпуски или фрагменты программы посмотрели 850 тыс. раз.
2) Софинансирование или краудфандинг
За 2 недели нам удалось собрать чуть больше 2 млн. рублей.
Исходя из наших предварительных оценок - это средний сценарий. Т.е. это не провал, но и до самого оптимистичного сценария, в котором краудфандинг давал бы половину средств на производство тоже далеко.
Следовательно, сбор средств со зрителей возможен, особенно если речь идет о печатных или интернет-СМИ, которые имеют определенную лояльную и платежеспособную аудиторию. Я бы даже особо отметил, что большинство успешных проектов - нишевые или специализированные, не рассчитанные на широкого читателя.
Мы одними из первых попробовали такой механизм для телепродукта. Резюмируя: собрать деньги можно, но без помощи других источников производство организовать крайне трудно, к сожалению.
К слову,
вчера «Дождь» озвучил альтернативный подход и объявил, что введет платный доступ к своему контенту. Безотносительно сроков введения, могу заверить, что программа «Парфенов» будет по-прежнему бесплатно доступна на
сайте фонда поддержки свободных СМИ.
3) Региональная сеть
В России существует достаточное количество региональных и интернет каналов, прямо оппозиционных или не зависящих от властей. Многие из них готовы транслировать передачи общественно-политической направленности, расходящиеся в трактовке событий с федеральными каналами.
На сегодня заключены договора на распространение передачи с 14 региональными каналами. На разных стадиях переговоров еще около 10 каналов.
Полный список каналов:
В ряде регионов выход «Парфенова» стал событием. В Красноярске местный канал развесил в городе баннеры с рекламой передачи
Общая аудитория данных каналов составляет больше 5 млн. человек.
Если вы по каким-то необъяснимым причинам еще не перечислили вам нравится наш продукт и по воскресеньям вы смотрите Парфенова вместо Киселева с его «вести недели», то просьба поддержать дальнейшее производство программы любым из предложенных ниже способов: