О наболевшем

Jan 10, 2009 22:16


У нас война.
Я не живу на юге, не живу на севере, не живу на побережье. Я не могу себе представить как же это, слышать звук сирены, звук падающей ракеты, прятаться в бомбоубежище, а потом видеть разрушеные дома, автобусы, раненых и паникующих людей. Я не могу себе этого представить.
И все же, война.
И думаешь, с тоской, что еще месяц-другой назад, гулял я с друзьями по Ашдоду-Ашкелону, посмеиваясь над этими русско-гопническими городами. А сейчас там ракеты взрываются.
Война. Она чувствуется. Усиленые патрули в Иерусалиме. Тревожные вести по радио, волнующие заголовки газет. Люди на улицах обсуждают последние новости с фронта. Множество моих приятелей получили "цав шмоне" - предписание о мобилизации. Другие же проходят срочную службу. И сам я в скором времени призываюсь в армию.
Троцкий как-то сказал, что тот, кто хотел спокойной жизни, сделал ошибку, родившись в двадцатом веке. Боюсь, что с еще большой силой это относится и к двадцать первому веку и к тому миру, в котором мы живем.

Меня удивляет, что есть израильтяне, выступающие против военной операции в Газе. Можно сколько угодно говорить, что мы против войны, что мы пацифисты и за мир. Да, мы хотитим мира. А нас обстреливают. Если вас придут убивать, будете ли вы бороться? Так и Израилю постояно приходится бороться, доказывать свое право на существование. И пацифизм в этом случае не работает. Или мы, живя в Израиле, берем ответственность в свои руки, не даем арабам нас убивать. Или арабы перехватывают инициативу в свои руки и вытесняют нас в море. Других путей нет.

Но самое печальное, что ничего глобального от этой войны не изменится. Кроме внутриполитических споров существует еще мировое сообщество, существует еще нефть, так важная всему миру и почему-то находящаяся в арабских руках. Вот, если когда-нибудь кончится нефть. Если, если...
А пока, арабам "надают по голове", на пару месяцев-лет они успокоются, чтобы потом с новыми силами воевать против Израиля. И снова будет очередная тяжелая, но победоносная война. И снова арабы будут копить силы.
Бесконечность.
Говорят, что когда-нибудь придет Машиах. Не знаю, придет он или нет, но только он может положить мир на этой земле.
Previous post Next post
Up