Это последний пост этого лета из серии "Путешествия и больше". Серия как таковая не заканчивается, а вот лето в Крыму для меня уже кончилось две недели как. В этом посте я рассказываю и показываю дорожные фото. Здесь и поезда, и города Украины, и... в общем, читайте ниже!:)
Путь туда я держал в полном одиночестве на поезде. Поезд Минск-Феодосия в пути почти 30 часов, и в это время надо было себя как-то развлекать. Поэтому я то и дело сидел в интернете, а на станциях иногда фотографировал. Кстати, про поезд и цены. Билеты на поезда у нас очень дорогия, я считаю. И нет никаких льгот, как, например, в той же Украине. Там мало того, что стоимость билетов гораздо ниже, чем у нас, так студенты при покупке билета на поезд могут предъявить студенческий билет и заплатить 50% от стоимости билета! С такими льготами и ценами на билеты я бы, если бы жил в Киеве, хоть каждую неделю на выходные мотался бы в Крым или Одессу купаться.
А вообще поезда я люблю. Одному здорово ехать, когда компания крутая. В прошлом году мне довелось ехать из Киева до Феодосии с компанией ребят, двое из них молодожёны, остальные трое - два брата и друг. Ребята ехали отдыхать на море. Ух... как мы ехали... Сразу скажу: как только они зашли и расположились рядом, я понял - скучно не будет. Один тащил ящик пива, второй - ящик чипсов, а у третьего было пару бутылок водки:) Ах, да, водку они почти не пили (может только 100гр вечером на всех), а вот пивом и меня угощали, и меняли на кофе у проводницы, и так ей пару банок дали:) В общем, мы с ними разговорились и всю дорогу не скучали.
Хочется отметить, что летом украинский поезд отличается от нашего. Если наши едут себе спокойно, то в украинском почти весь вагон едет с пивом, все ходят с пивом и докупают его на станциях:) Весело одним словом.
А в мае, когда я ехал в
Mar Le Mar Club (
вот про них заметка), мне довелось соседничать в купе с девочкой-первокурсницей, которая ехала домой из Киева, и с ребятами-походниками. Вторые ехали в поход, прокладывая путь через крымские пещеры. Ехали тоже здорово, быстро раззнакомились и то и дело играли во что-нибудь. В общем, тоже скучно не было:)
Что-то я от темы отклонился. Так вот. Путь Минск-Феодосия, поезд...
1. Черкассы. По пути почти всё время стояла жаркая погода, и на больших остановках люди выходили на улицу подышать свежим воздухом.
2.
3.
4. Ближе к вечеру пошёл небольшой дождь.
5. А это Херсон. Тут мы стояли где-то полчаса, за это время я успел сходить купить мороженку, да сделать пару кадров.
6. Наш поезд на фоне вокзала.
7. Левый поезд - Минск-Феодосия, правый - Феодосия-Минск:) Левые смотрели на правых и восхищались загаром, а правые завидовали левым, потому что те ещё только едут отдыхать, да и море у них было ещё прохладное:)
8. А это уже обратный путь - на машине.
9.
10. По дороге можно встретить много таких вот рынков придорожных. Мы остановились купить арбузов-дынь и прочих фрукто-овощей возле Новой Каховки.
11.
12. Мы торопились, дорога предстояла ещё дальняя, поэтому скупались быстро, и... и нас надурили. Вот он. Выяснили позже, когда уже отъехали. Что ж, будет уроком на будущее. Так что будьте внимательны и считайте деньги!
13.
14. По дороге мы проезжаем Южно-Украинскую АЭС. Установленная мощность станции в настоящее время составляет 3000МВт. Снимал из машины на ходу
15. ЮУ АЭС в течение года генерирует 17-18 млрд кВт·ч электрической энергии, что составляет свыше 10 % производства электроэнергии в Украине и около четверти его производства на украинских атомных электростанциях. Южно-Украинская АЭС на 96% покрывает потребности в электроэнергии Николаевской, Херсонской, Одесской областей Украины и Автономной Республики Крым.
16.
17. Одна из немногих хороших дорог в Украине, по которой мы проезжаем. В целом дороги ужасны.
18. Граница, погран-переход Выступовичи. Как это частенько бывает, очередь большая - 69 машин перед нашей. Почему мы украинскую границу проходим по 3 часа, а нашу за 12 минут, для меня до сих пор остаётся загадкой...
19. Я решил пройтись к началу очереди, к шлагбауму. На плече фотоаппарат с 55-200. Увидев большой фотоаппарат с довольно большим объективом, пограничник взволнованно подзывает к себе.
- Что такое?
- В смысле? - отвечаю я.
- Чего здесь ходишь?
- Машины считаю, чтобы прикинуть, сколько стоять. А что?
- А фотоаппарат зачем?
- В дороге он постоянно со мной. Что-то не так?
- Подойди, покажи, что наснимал...
(до этого я отснял пару кадров очереди, чтобы не рисковать - удаляю, пока тот не смотрит)
- Вот (показываю несколько последних кадров с дороги)
- Ну смотри, ты же знаешь, что здесь снимать нельзя? - задаёт он мне риторический вопрос. - Можешь снимать там, там (показывает лес и конец очереди), но не здесь. А то департируем.
- Да, конечно, я всё знаю, спасибо. Кстати, частенько тут у вас такие очереди? - задаю вопрос напоследок, чтобы смягчить разговор.
- Сегодня весь день так... работаем. А вы далеко?
- Около 60 машин. Ещё придётся постоять...
- Ну хорошо. Удачи! - под конец говорит пограничник.
Кстати, куда меня департируют, если я и так домой еду, я и не понял:) Но лучше здесь с ними особо не шутить на самом деле.
Также остальные заметки из серии "Путешествия и больше" можно почитать и посмотреть
по соответствующему тегу! Подписывайтесь на мой ЖЖ, буду радовать вас новыми интересными заметками и фотографиями;)