Кто виноват, что делать

Feb 06, 2014 10:53



Вот такое вот сообщение моя коллега разместила на своем фейсбуке и прислала мне в личку, когда мы с ней разговорились о современном состоянии системы образования. И, действительно, я считаю, она права в этом и полностью поддерживаю. Недавно зашла в школу и увидела только учителей, сидящих по кабинетам и бешено строчащих бумажки для рейтинга, за который им доплачивают немалые деньги, и учеников, бестолку слоняющихся по коридору, либо также сидящих в кабинете с бездумными глазами вчитывающихся в учебник. И это у нас называется - самообразование. А вспомните о том, как себя самообразовывал Л.Н. Толстой? Вот, что должно называться самообразованием. Оно должно использоваться только по отношению к тем людям, которое способны самообучаться и стремятся к этому, а не ко всем и каждому поголовно. А современная действительность такова, что учителям попросту некогда заниматься учениками, а ученикам в свою очередь некогда заниматься непосредственно учебой, а не учительскими заданиями, направленными на повышение рейтинга.
Не способствует улучшению ситуации и тот социальный статус, которым на сегодня обладают учителя. Почему-то всякий и каждый считает, что он может безнаказанно ткнуть пальцем или оскорбить учителя. Каждый считает свое чадо через чур хорошим для того, чтобы совершать ошибки. Отсюда и вырастает неуважение поначалу к учителям, а затем и ко всему старшему поколению. Только задумайтесь, ребенок семи лет, упавший в снег, в ответ на протянутую руку взрослого человека, отвечает: "Пошел на х@#". А что будет, когда этот ребенок вырастет? Печально это все.
Большинство из нас во всем и всегда старается выгораживать своих детей, не взирая на то правы ли они или виноваты. Мы требуем, от учителя хороших оценок и знаний, но не думаем, что не каждый способен ими обладать. Мы хотим, чтобы у ребенка было высшее образование, не понимая, что некоторые просто неспособны его получить с помощью своих, так сказать, зун (знаний,умений, навыков). В конце концов, если задуматься кому-то нужно и на заводе работать, и дворником. Нужно просто реально осознавать возможности как свои, так и своего ребенка. А вот здесь-то мы и промахиваемся.
И вспоминаются строки Лермонтова: "Печально я гляжу на наше поколенье".
Не стоит искать причину или следствие где-то далеко, если каждый задумается над своим собственным поведением, и трезво оценит свои таланты и способности, жизненную ситуацию, не изменится ли наша жизнь к лучшему? Стремиться это конечно хорошо и это делать необходимо. Но когда это стремление бесконечно, а результата нет, стоит задуматься о его правильности.
Previous post Next post
Up