Прага

Jun 23, 2009 11:04



Благодарности

Прежде всего, хотелось бы поблагодарить тех людей, благодаря которым мы провели замечательную неделю в Праге и посетили Дрезден:
 - Бакаеву Галину Евгеньевну к.ф.н., доц., зав. кафедры Английского языка для экономических специальностей Донецкого национального университета, которая в 2008 году  для меня "прорубила окно в Европу";
 - наших родителей, которые согласились провести 10 дней и 11 ночей с нашим наследником Никитой;
 - мою жену, которая согласилась на эту авантюру и мужественно вытерпела все лишения и невзгоды;
 - Тимофеева Антона, жителя Остравы, который оказал дельными советами большую помощь в организации поездки, а также его подругу Ксению за замечательную экскурсию по Праге.

1. Я помню, как все начиналось...

Идея поездки зародилась в конце 2008 года после прочтения в одном из автомобильных журналов статьи с примерным названием "Пол-Европы за 600 евро". В ней автор рассказывал о поездке семьей по Европе на автомобиле с остановкой в кемпингах. Выглядело очень заманчиво, тем более, что как раз в это время мы сменили автомобиль и проблемы с соответсвием двигателя евро-нормам и тонировкой были автоматически решены. И, конечно же, на автомобиле можно увидеть больше красот, чем при других способах организации путешествия.
 Выбор станы также занял некоторое время. Посещать в первую поездку сразу несколько сран было бы авантюрой, поэтому решили ограничиться одной. Первоначально была выбрана Венгрия. Почему-то именно в Будапешт мне хотелось поехать больше всего. Но после непродолжительных размышлений предпочтение было отдано Чехии, а более конкретно - Праге. Не стану скрывать, что решающим аргументом было наличие Генерального консульства Чешской республики в г. Донецке. Данный факт уменьшал затраты на оформление документов и экономил, причем довольно существенно, время. Сразу необходимо оговориться, что организовывать поездку я решил самостоятельно, без помощи турагентсва или фирм-посредников. Основной причиной является неприятие "стадного инстинкта", когда нужно идти туда, куда ведут, а не туда, куда хочется идти. Да и расставлять приоритеты и составлять маршрут при наличии Интернета и нормальных путеводителей - это всего лишь дело времени!
 Итак, с сайта Генерального консульства была получена вся необходимая информация для подачи документов на визу. В процессе сбора документов после просчета продолжительности маршрута (более 2 тыс. км. ) вариант поездки на автомобиле был отложен "на потом", т.к. опыта столь длительных поездок у меня нет и при данном варианте путешествие для меня было бы не столь радостным. За это огромное спасибо Валюше, т.к. именно благодаря её решению я отдыхал всю поезду, а не в промежутках выхода из-за руля. Ну и маршрут, соответственно, был ограничен Прагой и поездкой в Карловы Вары. Итак, ехать решили поездом.
 С документами особых проблем не возникло: были написаны заявления на отпуск и получены справки о предоставлении отпуска, сохранении места работы с указанием среднего заработка, куплены страховки в фирме Авиа-Арт (именно там приобретались авиабилеты и страховка для поездки в Швецию, а обслуживание оставило приятные воспоминания), куплены 70 евро для визового сбора. Для Валюши на всякий случай дополнительно в банке была взята справка об остатке на счете (гривневом, зарплатном). Самым хлопотным было заполнение анкеты: сосредоточенное заполнение все равно приводило к возникновению ошибок или к нехватке клеток, а т.к. зачеркивать не хотелось - приходилось переписывать заново! С моей точки зрения, заполнение анкеты  было самым трудоемким процессом в организации поездки!
 После сбора всех документов решили сходить в консульство, т.к. в анкете оставались непонятные поля. Пришли в приемное время - везде закрыто. Позвонили - нервно ответила женщина с акцентом. Поинтересовалась целью визита, отправила читать образцы на доске перед консульством (действительно мы их не заметили!) и сказала, что у нее нет времени на общение, т.к. на приеме много людей. Несколько неожиданный прием! Я решил действовать по-иному. На сайте консульства есть телефон, по которому я и позвонил. В этот раз женщина (уже без акцента) поинтересовалась целью звонка, пригласила на подачу заявлений в удобный для меня день (с учетом времени работы, конечно) и назвала время приема. Для желающих самостоятельно оформлять визу я бы рекомендовал звонить: прийдя в обозначенный день мы наблюдали скопление наших и ненаших граждан в количестве 15-20 человек. Мы же после обявления начала приема просто назвали фамилии, и были приглашены без очереди. Вся процедура подачи документов заняла минут 15, а в памяти остался один инцедент. При подготовке документов я педантично разложил документы по файликам, а 35 евро за подачу документов положил в паспорта. При передаче документов пришлось все доставать из файлов, а про евро я успешно забыл. Когда все документы были отданы, последовал вопрос об оплате. На мои слова о том, что деньги нужно взять в паспорте, сотрудник консульства (седой веселый мужчина) широко улыбнулся, вернул паспорт и попросил, чтобы я так больше не делал! Видно знает, для чего мы кладем деньги в документы! Нам были отданы небольшие распечатки с номером и сказано, что явиться за документами можно одному из нас ровно через неделю. В следующий четверг (23.04.2009) я был перед посольством за 15 минут до начала приема. Опять те же люди, та же очередь. Пока ожидали, народ травил байки о том, что вчера-мол из 10 заявлений выдали только 2 визы и т.д. Указанный ранее седой мужчина приехал минут на 5 позже, чем заставил всех понервничать. Начали приглашать: входили по 6 человек, выходили быстро - поэтому проблем с очередью не было. При выдаче документов веселый чех спросил, поеду ли я без жены, но увидев изменившуюся мину на лице быстро отдал оба паспорта. Ура!!! Нам открыли визу на 10 дней со временем действия 4 недели от запрошенной даты!

2. Дорога, дорога...
 Пожалуй, после заполнения анкеты это был самый сложный момент в организации поездки. После отказа от поездки на автомобиле было принято решение ехать поездом. Еще до подачи документов на визу в платном справочном бюро предварительных железнодорожных касс я выяснил, что стоимость билета на поезд Киев-Прага будет стоить от 700 до 800 гривен с человека (разница обяснялась курсом гривна-доллар, который пересчитывался еженедельно). Несмотря на длительность поездки (более 35 часов) мы остановились именно на этом варианте. По большому счету, это даже не поезд, а прицепной вагон (поезд  51К). И основная проблема именно в этом и заключается: за время следования вагон несколько раз прицепляют к различным поездам. Так в Кракове вагон стоит около 6 часов, ожидая вечерний поезд, который довезет его до Богумина, а там - опять ожидание и присоединение к поезду R 203 Chopin (о нем будет еще упоминание позднее).
 Альтернативой поезду по цене 550 грн. является автобус Киев - Прага. Время в дороге  - сутки. Подобное предложение я рассматривал от  компании ООО "Транстемпо". Забегая вперед скажу, что это наиболее дешевый вариант на текущий момент. Если вы готовы сутки провести сидя - смело выбирайте автобус. Но в нашем случае неготовность спать сидя  привела к тому, что данный вариант был отброшен. Да и по-правде, уж очень он прост и неинтересен: сел - приехал!
 В беседах с Антоном (через ICQ, конечно) я узнал о существовании low-cost авиакомпаний. Вариант показался интересным и маршрут до Праги приобрел новые очертания: перелет Киев-Катовице и переезд на поезде Катовице-Прага. Стоимость данного маршрута ориентировочно составила бы 500грн. + 700грн., т.е. 1200грн. на двоих. Согласитесь, дешевле, чем поездом! Обратный путь планировалось проделать по маршруту Прага-Краков на автобусе, Краков-Катовице на автобусе до аэропорта и перелет Катовице-Киев.
 После получения визы был приобретен авиабилет в авиакомпании Wizz Air Украина. Покупка была сделана через Интернет с оплатой кредитной картой. Существует возможность приобретения билета с оплатой банковским переводом, что позволяет уменьшить сумму платежа, но при данном варианте необходимо оплатить услуги банка, и неизвестно время прохождения платежа. А по условиям приобретения билета ограничены сроки между резервированием и поступлением оплаты. По личному опыту могу сказать, что мое резервирование отменили через неделю (сначала я избрал вариант оплаты банковским переводом). Итак, я предпочел оплату кредитной картой, поэтому через несколько минут после оформления билетов я распечатал подтверждение с сайта компании и несколько более подробное, пришедшее по электронной почте. Сразу скажу, что при регистрации значение имеет только шифр бронирования. Также замечу, что приобретение права приоритетной посадки в автобус смысла в наших реалиях не имеет. Вот право приоритетной посадки в самолет может быть использовано как дополнительное преимущество. Но я не приобретал подобных "излишеств". Было приобретено только одно место для багажа без перевеса.
 Аэропорт Катовице (ударение на третьем слоге, так произносили поляки) находится километрах в 60 от города в Пыржовицах. Проблемы добраться до города не было: я зарезервировал места в автобусе в автосервисе аэропорта и оплатил по кредитной карте через сайт компании. Все что потребовалось - распечатать билет.
 Маршрут Катовице-Прага, к сожалению, оплатить из Донецка возможности не было: ни польские, ни чешские железные дороги не продают билеты на международные поезда через Интернет. По рекомендациям я приобрел в Донецке 300 польских злотых на билет, т.к. в Катовице планировалось прибыть около десяти вечера и обменные пункты могли быть попросту закрыты.
 На этом подготовка дороги в Прагу была завершена.
 Подготовка маршрута обратно неожиданно наткнулась на непредвиденные трудности: то ли я не туда глянул, то ли действительно Wizz Air Украина изменил расписание, но оказалось, что рейсы в Киев есть на оди день раньше и на один день позже, чем я планировал. Вариант вылета на день раньше меня, конечно же, не устраивал. Вылететь на день позже также нельзя - это означало просрочить визу со всеми вытекающими последствиями. Опять возвращаемся к поезду! Но дорогу назад можно и затянуть!..
 Но тут меня ожидал очень неприятный сюрприз: в международной кассе Донецкого железнодорожного вокзала я с удивлением узнал, что билет Киев-Прага стоит 1250 грн. с человека! Обратно - чуть дешевле, но это только право войти в вагон, а место надо приобретать в Праге! В полтора раза больше, чем мне сказали в справочном!
 В поисках вариантов я случайно вспомнил, что с конца мая в Украину начала полеты еще одна low-cost авиакомпания - germanwings. А в Дрезден возят экскурсии из Праги, т.е. это достаточно близко. Итак, вариант был найден: автобусный переезд Прага-Дрезден, перелет Дрезден-Кельн и Кельн-Киев. Билеты были приобретены через Интернет, получены по электронной почте и распечатаны. Стоимость оказалась несколько выше первоначального варианта, но это компенсировалось возможностью побывать в Дрездене. В моем случае было приобретено одно место багажа без перевеса и выбраны места на рейс Кельн-Киев (за небольшую плату). Проезд по маршруту Прага-Дрезден также был приобретен заранее через Интернет в сервисе AMSBUS. Проездные документы я получил также по электронной почте и распечатал. Данный маршрут обслуживает компания STUDENT AGENCY s.r.o. - bus, что значилось в билете. У них есть сайт в Интернете, но до момента выполнения бронирования он реализован на чешском языке, так что найти нужную информацию достаточно проблематично. Возможно, приобретение напрямую позволило бы снизить затраты, но тогда я был лимитирован во времени.
  Для любителей дат и цифр (для двоих путешественников) приведу подробное описание нашего маршрута.
 1. Перелет WU 941 Wizz Air
     Дата, время: 11.06.2009   19:55   Киев-Борисполь  - 11.06.2009   20:40   Pyrzowice
     Стоимость в валюте приобретения: 498,00 грн.
 2. Переезд  автобусом Airport bus service
     Дата, время: 11.06.2009   21:10 Pyrzowice  - 11.06.2009   21:45   Katowice
     Стоимость в валюте приобретения: 42,50 PLN
     Стоимость в валюте оплаты: 9,65 USD
     Стоимость в грн. на момент оплаты:  77,78 грн.
 3. Переезд поездом R 203 Chopin /200 2.
     Дата, время: 11.06.2009   23:53   Katowice  -  12.06.2009   6:54   Praha hl.n.
     Стоимость в валюте приобретения: 545,56 PLN
     Стоимость в грн. на момент оплаты: 1 277,32 грн.
 4. Переезд  автобусом STUDENT AGENCY s.r.o. - bus
     Дата, время: 19.06.2009   7:30   Praha,ÚAN Florenc  -  19.06.2009   9:45   Dresden
     Стоимость в валюте приобретения: 1 000,00 CZK
     Стоимость в валюте оплаты: 48,74 USD
     Стоимость в грн. на момент оплаты: 392,60 грн.
 5. Перелеты 
        4U 0027 germanwings   20.06.2009     8:25   Dresden             -  20.06.2009     9:30   Cologne-Bonn
        4U 0274 germanwings   20.06.2009   11:05  Cologne-Bonn   -  20.06.2009   14:50   Kiev
     Стоимость в валюте приобретения: 182,98 EUR
     Стоимость в валюте оплаты: 246,56 USD
     Стоимость в грн. на момент оплаты: 1 997,14грн.
  Сразу отмечу, что авиабилеты были преобретены за полтора месяца до даты вылета, т.к. для  low-cost авиакомпаний это очень существенно: чем ближе к дате вылета, тем дороже билеты. Так билеты на перелет Киев-Катовице мы купили по 24грн. (остальное в стоимости - сборы и налоги). А в день отлета этот же билет можно было купить за 799грн. Время - деньги! Но в то же время минус low-cost авиакомпаний - невозможность возврата купленного билета.
  Ну вот, наконец, наступил день отъезда - 10 июня 2009 года. Ждали мы его с нетерпением, но и с определенной долей волнения. Подготовка к поездке отняла очень много времени и сил. Но зато все было выполнено и перевыполнено, в устной и письменной форме розданы ценные указания остающимся.
 Останавливаться на поездке в Киев неободимости не вижу: ехали мы на поезде Мариуполь-Киев, т.к. он прибывает в 10:04 и не нужно придумывать программу на 3 часа раннего утра. Воспоминания о данной поездке: очень жарко при посадке и при остановках поезда, жарко с утра.
 В Киеве мы провели пешеходную прогулку от вокзала до Крещатика, а затем до смотровой площадки. Почему-то в этот раз о городе остались только негативные воспоминания: очень раздражает парковка на тротуарах и, соответственно, езда машин по тротуарам. И это в центре на Крещатике! Очень не хотелось бы, чтобы Донецк в этом догнал столицу.
 В аэропорт мы поехали заранее часа в 4, т.к. у меня в памяти еще свежи рассказы годичной давности о пробках и задержке автобуса на 2 часа. Причем, я проявил склонность к авантюризму (что на меня не очень-то похоже) и согласился воспользоваться услугами частника, который довольно долго добирал нам еще одного попутчика (уговорил-таки отставного майора!), но зато без задержек долетел до Борисполя! Пребывание в аэропорту ничем не запомнились за исключением цен в кафе. Причем ту же воду можно купить в магазинчике через 50 м по обычной цене, почти в 10 раз меньше запрашиваемой в аэропорту!
 Регистрация на рейс началась  чуть менее чем за два часа до отлета. Среди пасссажиров было много поляков и наших туристов, использующих Катовице как перевалочный пункт. Минут за 20 до запланированного времени вылета начали посадку. Нас посадили в автобус ,где мы минут 15 в сумашедшей жаре кого-то ждали. Люди начали даже выходить из автобуса! Кстати, право приоритетной посадки абсолютно бессмысленно: первым зашел - последним вышел! Ну вот и дождались! Автобус подкатил к трапу, где нас опять заставили подождать минут 5. Последовало приглашение на посадку пассажиров с правом приоритетной посадки - таковых не оказалось. Пропустив пассажиров с детьми, толпа сдержанно рванула занимать места. Благодаря Валюше, которая смогла оказаться в самолете раньше меня, мы сидели в средней части салона без чужих, т.е. заняли 2 кресла из трех,. Третье осталось незанятым на протяжении всего полета. В целом самолет был заполнен процентов на 80-90. Итак - взлет с задержкой минут на 15. Полет, как и было объявлено, продолжался 50 мин. Хочется отметить очень хорошее состояний самолета (А-320) и приветливый украинский экипаж. Т.к. авиалинии бюджетные,то в полете нас не кормили, хотя чай/кофе бесплатно предложили. В самолете было довольно прохладно, а куртки мы сдали в багаж: не верилось в прохладу после киевской жары. В назначенное время самолет подкатил практически к зданию аэровокзала в Катовице: сойдя с трапа мы не более 50 метров прошли до вокзала.
 Первый паспортный контроль в ЕС: впустят ли? "Должностное лицо" долго сканировал паспорт, проверял что-то по компьютеру и, наконец-то, поставил печати в паспорт. Причем поляки проходили паспортный контроль экспрессом, показав паспорт: неприятное отличие от Украины, где нужно выстоять очередь для получения непонятного штампика "Вылетел/прилетел".
 На выходе из аэропорта к нам практически сразу подошли мужчины-водители с вопросом о направлении поездки. Как оказалось, большой автобус ожидал пассажиров с нашего рейса на Краков, а маленький Мерседес - на Катовице.Водитель толькло взглянул на наши распечатанные билеты и в свои записи и помог погрузить сумку. Нашими спутниками были еще трое наших соотечественников, которые ехали в Катовице на ночлег с целью назавтра продолжить путешествие, поляк, возвращающийся домой в Гданьск, молодой путешественник-россиянин и пара, которую мы минут 15 все дружно ожидали: они искали автобус совсем не там, где он находился. Хочется отметить приветливое отношение поляков: моя просьба достать обратно нашу сумку, чтобы взять куртки, не только не вызвала у водителя возмущения (могу только представить, что бы я выслушал на родине!), но и наоборот он оказал всяческое содействие. Домчались мы по польским дорогам очень быстро. Время я даже не засек, т.к. был всецело поглощен разглядыванием пейзажев и деревушек в сгущающейся темноте.
 Итак, необходимо было приобрести билеты до Праги. Оказалось, что россиянин также направляется в Прагу, а поляк негласно взял над ним шефство. Причем поляк очень даже хорошо говорил по-русски: учил в школе! Мы быстро отыскали международные кассы. Но тут меня ждал неприятный сюрприз: стоимость билетов оказалась почти в два раза выше, чем я планировал. Там же посоветовали взять билет до последнего польского городка на границе, а затем купить билет до Праги у чешского проводника: так будет дешевле. Но во-первых это очень трудно сделать без знания языка, а во-вторых - хотелось спать. Но скажу сразу, что если придется еще раз проделывать подобный маршрут, обязательно попробую! К оплате в кассе принимали только злотые. Но, к счастью, этажом выше работал обменный пункт, где с явным неудовольствием взяли мои 100 долларов: ну любят они больше евро! Билет куплен, а на оставшиеся деньги мы поужинали местными сендвичами, пирожками и чаем из автомата. Кстати, в автоматы там монеты не вбрасываются, а вдвигаются на подставочке. И это надо было понять!
 Пару слов о вокзале в Катовицах. Просто ужас: картинка из нашего захолустья советских времен, приправленная спящими и гуляющими бомжами. И это все в огромном здании! После аккуратного аэропорта просто разительная картина. Хотелось поскорее уехать. Хорошо, что при выходе на перон висело механическое табло, где показывается информация о прибывающих и отправляющихся поездах: на слух очень плохо все воспринимается, а стоянка поезда только 2 минуты.
 Далее остановлюсь на поездке. Прибыл он по расписанию. В вагонах известная мне по Швеции система "надави - двери откроются", т.е. автоматического открывания всех дверей как у нас нет. Из нашего вагона (номер 348!) выходило достаточно много людей, поэтому ничего жать не пришлось. Вагоны у них - это что-то особенное. Т.к. расстояния небольшие, спальные места практически отсутствуют. Наш вагон был поделен на купе, в каждом из которых было 6 сидячих мест. Двери с прозрачными стеклами и занавесками. Но в купе мы оказались одни, поэтому решили поспать лежа. И до 4-х часов утра нам это удалось. Правда, дважды приходили проводники (польскте и чешские), чтобы проверить билеты и поставить штампики, но по поводу нашего возлежания ничего не сказали. Утром в вагон начали подсаживаться чехи, и пришлось до Праги ехать сидя. Сиденья у них достаточно удобные, но чехи берут с собой надувные подушки под шею и немного отодвигают подушку сиденья. Но ехать сидя все-таки тяжело - это к вопросу о поездке на автобусе. Для представления о поезде выкладываю фотографию Валюши.

 В Прагу, как и планировалось, мы прибыли в 6:54. Отмечу, что по пути погода менялась. Так Катовице встретил нас прохладой : градусов 17-19 (это после 30 с лишним в Киеве!).  В Чехии шел дождь, за 2 часа до Праги - небольшой дождь, а через час - утреннее солнышко. В Праге, побродив по вокзалу, мы решили добираться до места проживания пешком: заезд был с 12 часов, но я договорился завезти и оставить вещи, но время-то все же раннее! Выйдя с вокзала я был очень удивлен, когда следующая станция метро оказалась в пределах видимости: метрах в 700-900 (ст. Исторический музей).  Отмечу, что карта  города у меня была: одолжил Литовченко Дима. Но, дойдя до Вацлавской площади, я неправильно привязал карту к местности и мы пошли несколько не в том направлении. И тут погода стала портится: закапал дождик, перешедший в небольшой ливень, который мы переждали под маркизой магазина. После блужданий по городу мы пришли к нашему временному жилищу, но это уже другая история!
 Продолжая описание дороги вернусь к  тяжелому моменту отъезда. Как уже было отмечено, нам предстоял переезд Прага-Дрезден. От места жительства мы дошли до метро (ст. Площадь Мира,  минут 10 спокойной ходьбы), а там проехали одну остановку до ст. Исторический музей и пересели на красную ветку. На второй остановке (ст. Флоренс) мы прибыли на автовокзал. Автобус прибыл минут за 10 до отправления. Посадка прошла без каких-либо сложностей, багаж был сдан, мы комфортно уселись. Необходимо отметить комфортабельность автобуса: кресла были удобнее, чем в самолете! В поездке предлагали кофе и чай, выдали индивидуальные разовые наушники. Можно было слушать одну из 7 радиостанций, либо смотреть фильм. Показывали  "С глаз - долой, из  чарта - вон!", который я с удовольствием смотрел уже не один раз. Вначале его пустили на английском языке, но потом по просьбе пассажира - на чешском со словацкими субтитрами. Это уже было сложнее, и я переключился на созерцание окрестностей. Отмечу, что погода была дождливая и пейзаж за окном казался унылым, но интересным. Дорога заняла два с небольшим часа. С небольшим опазданием в 10:00 мы стояли перед Главным вокзалом в Дрездене.
 Итак, предстояло добраться до отеля. Хотя поселение начинается с 14:00, я  предварительно согласовал возможность оставить вещи в  камнате для багажа. Тем более, что стоимость хранения сумки  наших габаритов составляет 4 Евро, да еще и дорога за ней - итого более 10 Евро, что явно превышает разумные пределы! До отеля существует два варианта маршрута. Первый (самый простой) - трамваем 7 или 8 маршрута. Остановка отправления расположена  недалеко от вокзала, а прибытия - метрах в 50 от отеля. Но мною был избран сложный путь: воспользоваться городской электричкой (S-Bahn). Причина была банальна: на следующий день нам предстояло на электричке добираться до аэропорта, а т.к. это будет происходить ранним утром, хотелось все точно узнать , чтобы избежать неприятных неожиданностей. Подробности я узнал на сайте аэропорта, а расписание движения - на сайте DB Bahn. Электричка ходит каждые пол-часа и стоит 1.80 Евро. Теперь предстояло купить билеты. Без труда на пероне мы отыскали автоматы по продаже проездных документов. Но тут возникла непредвиденная проблема: на сенсорном экране автомата отображается возможность выбора языка (английский, французский,польский, чешский), но все мои попытки изменить язык закончились полным провалом - автомат предлагал общение только на немецком. И это при том, что уже в самом начале мне надо было выбирать из четырех абсолютно ни с чем не ассоциирующихся  альтернатив.  А я знал только одно: тарифная зона - Дрезден, стоимость билета - 1.80 Евро! Рядом с автоматами находится стойка, где двое сотрудников железных дорог (судя по формам) дают справки желающим. Подойдя к женщине средних лет, я  с сожалением услышал, что она не говорит по-английски. Но дальнейший поворот событий меня просто ошеломил. У меня была запись в блокноте, содержащая номер маршрута (S-Bahn, S 2) и начальную и конечную станции. Увидев эту запись, женщина повела меня к автомату!  Она показывала мне последовательность действий, сопровождая их комментариями на немецком языке. Причем, показала дважды! В знак благодарности она услышала мой "Данке шон". Огромнейшее ей спасибо! В заключение, женщина подвела меня к компостеру и показала, как закомпостировать билет.






Продолжение следует...

Полезные ссылки.
  1. KATOWICE International Airport.
  2. Отличная система, позволяющая планировать поездки на автобусе и поезде.
  3. Чешские железные дороги. Приобретение билетов.
  4. Отличная карта Чехии и городов.
  5. Словарь-переводчик.
  6. Основная информация о Праге.
  7. Легенды старой Праги.
  8. Улицы Праги.
  9. Сайт о Чехии.
10. Инфоцентр города Карловы Вары.
11.
Up