Опыт вождения

Dec 02, 2014 03:11



В свои 24 года я считаю себя довольно хорошим водителем. Что регулярно подтверждают мои пассажиры.

Буквально вчера, после того как починил поворотники, я проанализировал свой опыт и вот что получилось:

Права у меня с 18 лет. После получение вожу авто весьма регулярно и уже слабо представляю себя обычным пешеходом. Ебалово это, пешком ходить, тем более в херовую погоду. За свой комфорт я готов платить. Но это оффтоп. Вернемся к нашим баранам.
Я хочу донести до вас мысль что стаж имеет не так много значения как пережитый опыт за рулем. Есть подозрение что хоть ты 40 лет езди по маршрутам: дом-работа, работа-гипермаркет, дом-дача и так, по мелочам - водитель из тебя будет весьма посредсвенный. Мой скилл прокачивали именно пиковые, неординарные ситуации, им я бесконечно благодрен, и про них же и расскажу. Опыт общения с ГАИ - заслуживает отдельной книги, поэтому его опустим.

По сути, каждый раз, когда ты садишся за руль, ты попадаешь в уникальные ситуации, но в них слишком много общих моментов, поэтому твой мозг просто переключается в режим транса и действует по отработанной схеме, и если его не встряхнуть - новых моделей поведения на дороге у тебя не прибавится.

Мои учителя:

1. Мое первое ДТП. Когда я вместо того чтобы четко ослеживать ситуацию на дороге ушел в свои мысли и сиюминутную суету и на команду пассажира "Паркуйся справа есть место" незамедлительно начал маневр не оценив ситуацию на дороге самостоятельно. Помяли мне машину прилично. Еле урегулировал всё чтобы права остались. После этого осознал и принял личную ответвенность за то что происходит на дороге и больше на такую хуйню не видусь. Плюс стал очень грамотно и внимательно отслеживать ситуацию на дороге по зеркалам в совершенно ЛЮБОЙ момент времени, а так же перед каждым маневром четко чекать етсь ли помехи.

2. Слетела правая тормозная колодка. Холодной дождливой осенью. Две недели ездил так. Тормозил двигателем и ручником. Мощно прокачал чувство дистанции, умение тормозить и расчитывать тормозной путь, а так же предсказывание поведение передних машин исходя из всех дорожных факторов в совокупности.

3. Ездна на тросу. В час пик друг меня тянул через весь город на нужную СТО. Внимательность, предельная концентрация, контроль дистанции и авто, а так же моментальное реагирование на малейшие изменения. Очень полезно было.

4.Езда пару дней с сильно подпаленным сцеплением. Меняется динамика авто сильно - обычные шаблоные действия не катят, приходиться включать мозг и подстраивается под новое поведения авто при разгоне и наборе скорости. Ну и думать как и откуда лучше начинать движение и в каком ряду стоит оказаться на перекрестке.

5. Езда зимой на летней резине. Ехал за зимней на рынок. Шел можный снегопад. Стоит один раз проехать так и эти ощущение остануться с вами на всю жизнь.

6. Первые два заноса зимой. Один во время поворота во двор(погнул знак "уступи дорогу", он так и стоял кривой года 2, пока не поменяли. Был для меня своеобразным паммятником "тормозящим зимой во время поворота"). Второй занос был на дороге тоже во время поворота и тоже начал играться с педалью тормоза. Теперь и зимой и летом все повороты прохожу четко на постоянной скорости и включенной передаче. А необходимые маневры и переключения делаю заранее.

7. Езда зимой с неработающей печкой. Когда окна в машине запотевают меньше чем за 30 секундр, а твой корешь справа отрабатывает за внутренние дворники - непердаваемо. Очень сильно тренирует концентрацию и думалку. Да и под конец поездки появилось ощущения что я практический наощуп ощущаяю ближайшие машины.

8. Езда на дальняк. 400км+. Это стоит попробовать чтобы понять что трасса - новый мир. Ну и это просто кайфово. Если добавить сюда еще полную машину интересных людей и вторую машину сопровождения - опыта получите сильно больше. Концентрация на дороге и интереснейшая беседа в принципе совместимы, но надо потренироваться.

9. Езда задом по зеркалам на длиныне узкие дистанции с множетсвом поворотов. Опыт пришел сам, просто много было телочек из спальных районов, где кроме как задом - хер выедешь со двора. И дворы там дай бог каждому Сусанину.

10. Езда по городу и по мкаду в час пик когда тебе делают миннет. Повторить минимум 5 раз до закрепления результата))) Казлось бы просто блаж и необоснованный риск - но оно реально дает ощутимы плюс к скиллу контроля и себя и ситуации на дороге.

11. Езда на байке. По сути - погружение в совершенно другой мир, опасный для жизни. После чего вождение авто кажется чем-то легким и даже немного детским.

12. Езда без поворотников. Они тупа не работали и почти месяц я не мог решить эту проблемму. Очень круто. Твоя задача везде успеть, и при этом никому не мешать, не встрять в пизду и не напороться на ГАИ. Очень сильно прокачалось дорожное планирование. Плюс концентрация на потоке и фоновый чекинг ГАИ.

Если подытожить - самый сильынй опыт давали ситуации когда я оказывался каким-либо образом ограничен в привычных действиях и приходилось выкручиваться по другому. Похожей методов тренируют бойцов проводя учебные спаринги без рук, без ног, только справа или слева и т.п. Принцип вы поняли.

Хорошей вам дороги, дорогие друзья, будте внимательны.

З.Ы. Надо его поучавствовать в гонках и ралли. Там своя специфика, хочу прочувствовать.

Жизнь, Авто, Самосовершенствование

Previous post Next post
Up