Для пополнения бюджета Минфин предлагает обложить дополнительными акцизами алкоголь и табак. Можно было бы для пополнения бюджета обложить также дополнительным налогом игорный бизнес, но поздно. «Измерить температуру забортной воды не представляется возможным ввиду отсутствия таковой».
А я, вот, с Минфином согласен. Обложить надо. Во-первых, водка и курево у нас непростительно дешевы. А во-вторых, вредно это - пить и курить.
Жить, конечно, тоже вредно - от этого умирают. И налог на вредную жизнь у нас, кстати, существует. Подоходным называется. Есть доходы - живешь и платишь, вышел на пенсию - как говорил Рабинович: «Разве ж это жизнь?».
Но вот с полетом фантазии у Минфина как-то не очень. Летает она, но низенько, низенько. Креатива не хватает. Вспомнили бы: «пить, курить и говорить»… Говорят наши соотечественники преимущественно по-русски, обычно хорошим литературным матом. Вот здесь и кроется неиссякаемый источник доходов федерального и прочих бюджетов.
Объект налогообложения - бранные слова. Перечень устанавливать постановлением Правительства с учетом рекомендаций комиссии по противодействиям загрязнению русского языка во благо бюджета России.
Перечень слов, попадающих под налогообложение должен ежеквартально пересматриваться, а то народ у нас ушлый, от налогообложения любить уклоняться. Напридумывают эвфемизмов, а как же бюджет? Вот вошло, скажем, в обиход ругательство: «Тромбон ты, очкастый» - «тромбон» в списочек, в консерваторию - повесточку: «Просим, мол, уплатить за все предшествующие годы». А на будущее, извольте авансовые платежи вовремя вносить. Вот, кстати, «йеху» - сразу в списочек, а то, неровен час, с легкой руки Виктора Анатольевича, Государственную думу йехустойбищем называть начнут, а государственный бюджет - йехупастбищем. Что совершенно недопустимо.
С налогом этим тоже, конечно, не без проблем. Полностью от налога строителей освободить придется.
Тут кое-кто недавно заявлял, что мат придает речи эмоциональную окраску, но не несет информативной нагрузки. Неправда, господа. Мат может быть очень информативен. На стройках пятилетки давно не были? Я тоже давно, но вот лет пятнадцать назад, работая на стройке, наблюдал картину. Прораб объяснял рабочему очередную производственную задачу: «Возьми, - говорит, - эту фигню, фигачь туда на фиг и прифигачь такой офигенной фигней на фиг так, чтобы на фиг никакой фигней не отфигачилась». Там, конечно, не фига упоминалась, другая часть тела, но сути это не меняет. Рабочий не только понял, но и выполнил все в точности. За пятнадцать лет, конечно, многое изменилось, хотя не думаю, что с языком стало лучше, особенно учитывая, кто сегодня на стройках в большинстве своем трудится. Так что здесь с осторожностью надо. Так, чтоб без целой отрасли не остаться.