В выходные, будучи в силу ряда причин вынужден оставаться дома, отсмотрел три длиннющих (под три часа или даже больше) фильма о звёздах западного шоу-бизнеса: и знаменитый "Вавилон" Дамьена Шазелла (всё что можно о нём уже написали, а как по мне, так просто трёхчасовая куча банальностей о Голивуде и кино в целом, как эти культурные феномены общественность представляет), а кроме того:
"Уитни Хьюстон. Я хочу потанцевать с кем-нибудь" Кратенько - о ее жизни от первых хитов в начале 80-х до ее печального финала, когда она обдолбавшись полезла в бассейн, остающегося, впрочем, в фильме за кадром ее мажорного предфинального выступления (ну у зрителей должно остаться мажорное впечатление).
В отличие от давешнего лурмановского "Элвиса", в котором чувствуется какое-никакое дыхание эпохи (точнее, меняющих друг друга эпох - 50-е, 60-е, 70-е, и каждая со своей повесткой и чаяниями, хоть не подробно, но хоть обозначено), тут что 80-е, что 2010-е - всё одним куском линолеума. Пела девушка, имела проблемы с наркотиками и личной жизнью, померла ... в общем стандартный набор (странно, кстати, что Майкла Джексона не вспомнили, практически двойника Уитни - в одно время прогрессировали, в одно время деградировали, в одно время и при схожих обстоятельствах нас покинули) ... но её хиты с нами!
Click to view
Этого хита там, кстати, не было.
Кстати, о личной жизни: не знал, что покойная не чуралась однополочки - в начале фильма Уитни беззаботно кувыркается с какой-то полненькой негритяночкой, потом родители и продюсера заставляют ее переключиться на говнюка-писюноносца, от которой у нее только проблемы... но та всё время поблизости, и ощущение, что рассказ ведется с ее взгляда. При желании можно было бы усмотреть в фильме трагедию лесбиянки, которую заставляют вести гетеросексуальный образ жизни, откуда все ее морально-психологические проблемы и перекосы, но это при желании - если и ставили себе авторы такую задачу, то старательно заполировали ее вёдрами вылитого сахара и децибелами ее заливистых песен. Так что меломанов фильм порадует. Наверное.
"Блондинка" Эндрю Доминика о горестной (да, да, так это печально, так печально) жизни Мерилин Монро с Аной де Армас в роли таковой.
Тут даже не знаю, как подступиться... Вроде плохо всё: и архетипическая милашка де Армас похожа на Мерилин Монро, как кукла Барби на порноактрису, и играет она какую-то плаксивую девочку, все почти три часа экранного времени хнычущую под заунывную музыку (авторства Никак Кэйва!). Хныкать ей, прямо скажем, есть с чего - то выкидыш, то аборт, то родная мама её в ванной топит, то американский президент её всякие непотребства вытворять заставляет (в сцене орала, к которому паскудник Кеннеди - в фильме это классическая похмельная свинота в труханах, майке-алкоголичке и с инфантильной небритостью на опухшей морде - принуждает Монро, лицо де Армас в процессе исполнения такового взято крупным планом - ох и самоотверженная же актриса, снимаю шляпу!), так что от привычного нам образа Мерилин с вечной *лядской ухмылкой не остается ничего! Грустно, очень грустно - и почти три часа.
Но вообще проскользнула такая мысль: не пытался ли, судя по некоторым признакам, режиссер представить свою персонажиху, как некоего Спасителя, присланного в наш мир, чтобы принять на (в) себя его грехи и умереть за них (на эту мысль наталкивает прежде всего линия с фотографией полуфантастического отца Мерилин, сурового вида мужчины с тяжелым, но осмысленным взглядом, в которую героиню всё детство тычет полусумасшедшая маман, а в финале этот образ парит на фоне бездонного звёздного неба - уж не некий ли "бог-отец" подразумевается?), и вот эта столь возмутившая зрительниц сцена с президентом - не есть ли похабно-наивно-механистическое отображение такого принятия и через это - спасения человечества, или по крайней мере той его части, что принято называть "свободным миром" (ну она так вот называет президента - "вождь свободного мира")?..
В любом случае мелковата оказалась Ана де Армас для этой роли. И роль завалила, и репутацию себе определённо подпортила ("золотыми малинами" во её засыпали).
Такое вот "кофе со сливками".
З.Ы. Великого и ужасного Дэвида Кроненберга - с 80-летием!