Еще пара отечественных "фестивальных" фильма в узком прокате (а то кто их упомянет):
Экзистенциально-порнографическая драма
"Медея" некоего Александра Зельдовича "при поддержке Романа Абрамовича". Там некая удмуртская девушка (вспоминает, как в детстве с бабушкой отправляла какие-то языческие обряды) связалась с 40-летним евреем-бизнеменом, собирающимся ликвидировать свои дела в России ("Говорит, что в России сейчас трудно вести бизнес" - на этом месте сценария Абрамович, видимо, пустил слезу) и уехать в Израиль, взяв ее и двух детей от первого брака. И которая в начале фильма своего брата-ФСБшника, вымогающего с того взятку, в противном случае угрожая посадить, убивает (на этом месте сценария Абрамович, видимо, пустил еще одну слезу) и таки уезжает на землю обетованную. Ничего хорошего, как вы понимаете, из этого не выйдет ("Зато как войдёт!", о чём ниже).
Исполнительница ее роли грузинская актриса Тинатин Далакишвили до сих пор попадалась мне в ролях печальных девушек с полуоткрытым ртом и глазами оленёнка Бэмби (как например в фэнтези "Эбигейл" или грузинской драме "Заложники"), а тут играет довольно гнусную бабу-психопатку, которая к тому же полфильма ходит голая (как по мне, так смотреть особо не на что, но обнаженные девушки ведь интересны, как говорится "ипсо факто"), предаётся разнообразным плотским утехам с кем ни попадя (например, со старым жирным евреем, водящим ее на поводке под какие-то заклинания про "ведьму Лилит"), в одном кадре появляется с распоркой для орала во рту (где же еще?) и с лицом, забрызганным белесой жидкостью (надеюсь, бутафорской). Интересно, её после такого сородичи не зарэжут? (если что, я их к этому ни в коем случае не призываю!). Во всяком случае пишут, что артистка не пришла ни на фестивальную, ни на российскую премьеру фильма (видимо что-то подозревает). Но вообще удивительно, что приз за лучшую женскую роль на фестивале в Локарно, где фильм участвовал, дали не ей, а той гораздо менее выразительной "Герде", про которую я писал не так давно. Но какой-то приз фильм-таки получил.
Артист Евгений Цыганов в роли того еврея тоже неожиданно пару раз изменил своей обычной флегматичной манере игры, убедительно изобразив гримасу гнева и гимасу скорби... Ну и в общем всё. А, еще красивые виды Израиля - пустыни там всякие, горы, пески, освещенные серебристым светом Луны, которые главгероиня поедает как снег под песню "В лунном сиянье снег серебрится..." ("Эх Штрилиц, не один вы по родине тоскуете!" (с))...
Надо ли смотреть? Да в общем незачем.
З.Ы. Вспомнил, что Зельдович мне не понравился еще 20 лет назад с фильмом "Москва", претенциозным, как его название.
Фильм
"Молоко птицы", снятый выходцем из Приднестровской республики о жизни в Приднестровской республике. Естественно, всё плохо: главный герой, тамошний старшеклассник, живет в нищем посёлке, мечтает перебраться в Италию, общается с местной и соседней молдавской гопотой, заставляющей его торговать наркотиками, под конец его, не очень понял за что, крепко метелят железными прутами, но он остается жив, а самого главного и самого противного гопника съедают бродячие собаки.
Что понравилось:
- красивая сцена ночного крёстного хода вокруг развалин древней церкви в финале с пением псалмов на русском и молдавском языках;
- красивая актриса Влада Ерофеева в роли одноклассницы главгероя, появляющаяся в фильме пару раз, в частности, чтоб зявить, что нет никакого молдавского языка, есть румынский.
Не очень понял, что там к чему, но появление приднестровского кинематографа должно внести разнообразие в мировой калейдоскоп такового (хотя пока не очень).
До кучи:
Купе номер шесть", 90-е годы, финская студентка в Москве ( в ее роли - страшненькая финская тётенька явно не студенческого возраста), которую живущая с ней московская профессорша-лесбиянка (в ее роли Динара Друкарова, повзрослевшая девочка Галя из "Замри, умри, воскресни", если кто помнит, ныне живущая во Франции) деликатно слила, отправив куда-то в Мурманскую область смотреть тамошние "петроглифы", в поезде знакомится с простым русским молодым и сексуальным алкоголиком (в его роли Юрий "Недопетров" Борисов, которому обезьяньи надбровные дуги на интеллигентном в остальном лице позволяют с равной убедительностью играть и культурных молодых людей, и быдло) - ну и за долгую поездку понемногу проникается и загадочной русской душой, и гетеросексуальностью.
Скушновато. Опять же перенос действия в 90-е выглядит дешевым приёмом, позволяющим и привычную западному зрителю "немытую Россию" показать, и зрителя отечественного не обидеть.