Х/ф "Хрусталь".

Apr 23, 2020 00:28

Х/ф "Хрусталь", Белоруссия, 2018 год.

Белоруссия, как заявлено, 90-е годы: некая минская "продвинутая" киса (нигде не работает, по образованию юрист - это уж как повелось: если родители не знают, куда приткнуть своё отучившееся в школе чадо, притыкают на юридический (если не знают и не могут - то на педагогический) - увлечена новомодной музыкой "транс", не знаю что это такое, я тогда другую музыку слушал) мечтает перебраться в США, "на родину транс-музыки". Поскольку безработных в Штаты особо не пускают, выменивает у торговки хрусталём на рынке бланк хрустального завода, чьим хрусталём та торгует (зарплаты в то время было принято выдавать продукцией) и печатает на нем справку о своей работе там. В посольстве обещают перезвонить на имеющийся на бланке телефон предприятия (как выясняется позже - домашний телефон той торговки), соответственно девушке надо перехватить звонок... и вот она отбывает на автобусе по месту жительства той в маленький белорусский городок, на автобусе, под звуки "Песняров", поющих что-то исконно-посконное.
Ну что дальше, представить нетрудно: пообщается она с простыми людьми от сохи, припадёт к истокам, выкинет всю эту новомодно-столичную дурь из башки, проникнется любовью к отечеству и соотечественникам и даже найдёт тихое личное счастье в объятиях какого-нибудь хорошего парня из них, благо таковой в лице отслужившего срочную службу сына хозяйки телефона, сразу же нарисовался...

А вот те хрена! Белорусская глубинка в фильме, в которую попадает героиня, оказывается населенной редкостной свинотой. Её естественно насилуют (почему "естественно", потому что сценарист и режиссёр тут женщины), естественно этот самый дембель (с татуировкой "сука" на жопе, что бы это ни значило), потом подвергают бесстыжему виктимблеймингу и другим неприятным вещам, а она и выбраться оттуда не может, поскольку поскольку денег нет даже на автобус (а её минский бойфренд взялся тем временем вбивать её маме, так что им обоим теперь не до неё, и помощи ждать не от кого)... но в конце концов кое-как выбирается оттуда, увозя с собой окрепшее (наверняка) убеждение, что "надо валить" и хрустального лебедя, подаренного на прощание маленьким братом того дембеля - единственным приличным человеком в фильме (видимо репрезентующим надежду белорусского народа - внука Лукашенко).
Короче в общем и целом обычное постсоветское уныние беспросветной грусти... Симпатичная татарочка в главной роли - может её надо было на Зулейху брать, а не зазвездившуюся Хаматову? А то в стране миллионы татар и десятки татарских театров, а судя по тв татар всего двое - Хаматова да Бадрутдинов.

кино

Previous post Next post
Up