В ходе очередной
кинорулетки, на сей раз посвященной продукции
знаменитой в третьей четверти прошлого века британской студии "Hammer" (если кто не знает - коллективный британский Роджер Корман с уклоном в викторианский лоск: большие богато и уютно обставленные особняки там, обитающие в них джентльмены и леди в красивых и стильных костюмах... в общем, если забыть, что в те времена не было централизованной системы водоснабжения и канализации, а также еще много чего, со всеми вытекающими отсюда для этих джентльменов и леди проблемами, то прекрасно, просто прекрасно) я стал жертвой ретро-хоррора Теренса Фишера
"Мумия". Ставшего началом британского ответвления этой знаменитой хоррор-франшизы про перебинтованных, но вечно живых монстров, образчики которой и сейчас время от времени потрясают кинотеатры.
Сюжет обычный: британские археологи в конце позапрошлого еще века откапывают очередную древнеегипетскую гробницу очередной древнеегипетской принцессы, очень этому рады, собираются ее вскрыть, но появляется какой-то мутный (но лощёный) абориген в в изящном европейском костюме, но под феской, и призывает их не делать этого. "Вы официальное лицо? - Нет, я представитель общественности. - Ну и пошел ты, представитель общественности, у нас есть разрешение от вашего правительства" (странно бы, если бы не было, Египет тогда как известно был оккупирован британскими войсками). Потом выясняется, что вместе с принцессой был заживо похоронен один ее незадачливый любовник, который за прошедшие годы совсем не прокис и чувств не растратил, этот забинтованный древний египтянин до полусмерти пугает руководителя экспедиции, после чего остальные участники решают экспедицию от греха подальше свернуть и убраться на свой туманный Альбион поближе к своим особнякам, пабам и деревенским констеблям (а руководителя экспедиции сдать там в психушку).
Одна беда: этот самый представитель возмущенной египетской общественности решает перенести борьбу с британским империализмом, столь нагло осквернившим его святыни - несмотря на то, что действие происходит в конце XIX века предполагается, что верования в древнеегипетских богов всё еще распространены на берегах Нила, и это вот типичный тамошний религиозный фанатик и враг несомого англичанами с раскапыванием древних гробниц прогресса - на территорию последнего, и перебирается на ПМЖ в Англию, прихватив с собой того мумифицированного древнеегипетского бабника. Который, подчиняясь его приказам, жути-то на англичан нагонит...
Ну что сказать... фильм милый, уютный, как финал советской "Собаки Баскервилей" со скрипичным наигрышем Дашкевича... и довольно смешной. Ну ладно этот египтянин конца XIX века, поклоняющийся древнееипетским богам и ратующий за веру в них, как традицию современных ему египтян, которую незваные британские культуртрегеры попирают ради некоего прогресса (за три года до выхода фильма египтяне несколько бесцеремонно отжали у англичан Суэцкий канал, а "мировая общественность" - США прежде всего, естественно - попытке британцев вместе с французами и израильтянами вразумить их, так что видимо представители этой древней нации тогда у рядового бритта вызывали не самые тёплые чувства, и тема злого египтянина, ползущего на британский берег и точащего свой кинжал настрополяющего свою ручную мумию,, была актуальной). Но вот момент, когда выясняется, что жена одной из потенциальных жертв египтянина и его подручной мумии - точь-в-точь та древняя принцесса, и именно это останавливает эту самую мумию, опознавшую несгнившими за тысячелетия глазами свою давнюю пассию, честно говоря вызвал смех...
Конечно антураж - костюмы, особняки, прочие милые детали быта богатых викторианцев (бедных впрочем тоже не забыли) - довольно симпатичен. Но в целом если не смотреть, то ничего страшного - очень-очень средний хорророк.