Для целей участия
в очередной кинорулетке с третьего захода посмотрел фильм-призер фестиваля в Санденсе 2005 года
»Сорок оттенков грусти» ( или «скуки» «синего», или «блюза» - главный герой фильма поп-блюзовый музыкант) режиссёра Айры Сакса, которого вы могли помнить по… не знаю, по чему и зачем вы его могли помнить.
Нет-нет, никакого отношения к сами знаете какой фигне. Тут фильм «за жизнь», про этого поп-блюзового композитора (зовут его Алан, в его роли Рип Торн), престарелого, но еще не дряхлого, умеренно знаменитого (с самим Джоном Ленноном бывшего на дружеской ноге - небрежно бросает в разговоре, что покойный «был хорошим бизнесменом - хрен когда бы что сделал бесплатно» - фраза, которой режиссёр видимо собирался взорвать мозг санденсовским «нефорам») и умеренно богатого - в фильме всё довольно умеренно - живущего в столице американского кондового блюза Мемфисе (в фильме звучит пара соул-композиций, правда, довольно жидких), его русскую сожительницу Лору (Дина «Страна глухих» Корзун, у наших актрис видимо два пути прогрессивного карьерного роста - перебраться на Запад и сниматься там в малобюджетках или стать доверенными лицами президента, всё прочее - сериалы, антрепризы и реклама майонеза), его молодого сына Майкла, профессора изящной словесности, который собрался-было разводиться с женой, но узнал, что та беременна, и у которого с «Диной Корзун», естественно, будет спойлер («- Что больше всего понравится молодой девушке? - Молодые парни, ваше величество! - Пшел вон, дурак!» (с) «Каин XVIII», была такая советская киносказка).
Посмотрел и понял, что на полновесный отзыв меня не хватит. Предполагаю, что на большом экране это всё смотрится как-то атмосферно (дали же сабжу за что-то приз в Санденсе, да и в англовикипедической статье о нем из пяти строк говорится, что какое-то интернет-издание включило его в число ста лучших фильмов нулевых - вот такое хреновое кинодесятилетие выдалось для этого издания), но в домашних условиях смотреть и досмотреть это весьма проблематично, во всяком случае для меня это было так. В общем, кому интересно - вот
довольно подробный рассказ о фильме, возможно заинтересует.
В героине Дины Корзун критики находят какие-то психологические глубины… не знаю, по виду обычная скучающая содержанка, держащаяся, однако, в рамках приличий. Но сыграла ее Корзун хорошо (например, в сцене, где после спойлера с Майклом ее героиню собрался отспойлерить Алан, и она всем своим видом чувствует, и зритель чувствует вместе с ней, что спойлерить с двумя мужиками в один день, да еще отцом и сыном, это категорически не дело). Ну и просто увидеть отечественное лицо в успешной в каком бы то ни было смысле западной кинопродукции - это само по себе занятно. В общем, участие Дины Корзун - пожалуй, самое примечательное, что есть в этом фильме.