Пара кримисов 60-х годов

Oct 26, 2016 12:23


Приболел тут, и будучи отсечён от любимой работы, развлекал себя разным жанровым кино, в том числе западногерманскими кримисами 60-х годов. (Что такое кримисы, спросят те, кто учил в школе не немецкий (из школьного учебника: «Дер пиониер Андреас либт ди кримис (ди криминальроманен) цу лезен»)? Ну джалло знаете? Не знаете? Ну киноманы вам объяснят. Ну так вот, кримисы - примерно тоже самое только немецкие). По романам Эдгара Уоллеса (Кто такой Эдгар Уоллес? Ну Дарью Донцову знаете? Ну вот как-то так, только Эдгар Уоллес):

"Зловещий монах"

Как это принято в английских детективах: тёмная грозовая ночь (так, кстати, называется конкурс в одном из английских университетов на самое плохое начало детектива), готический особняк и свара обитающего в нем аристократического семейства на за наследство, осложненная (в таких фильмах обычно замешиваются элементы всех детективных сюжетов, до которых дотянется фантазия или память сценариста) участием маньяка-убийцы в зловещем монашеском одеянии и кучи длинноногих, но страшноватых девиц (напомню, фильм немецкий), которых этот маньяк, по совместительству главарь... впрочем спойлер - и всё это под залихватскую электроорганную попсню 60-х, от чего происходящее заставляет вспомнить незабвенную схватку Карлссона с похитителями белья..

"Тайна белой монахини", 1966г. ("The Trygon Factor")

Примерно то же самое, но понаваристей: тут подлые английские аристократы делят свой готический особняк с некоей сектой-бандой монахинь в белых одеяниях и шелковом нижнем белье (случайно узрев которое, наблюдательный и сообразительный детектив Скотланд-Ярда  понимает, что с матушками что-то не так), в свободное от молитв время грабящих банки с помощью джеймсбондообразных агрегатов, типа сверхмощного пулемета, разносящего бронированные двери, и переправляющие уворованные у английских трудящихся ценности хитровывернутым способом за кордон. Задействовано несколько разной степени известности и возраста звёзд того периода во главе с сыгравшим этого детектива Стюартом Грейнджером, секс-символом 40-х годов (те, чьё детство пришлось на 80-е, могут помнить его по еще шедшему тогда в советских кинотеатрах гдровскому вестерну примерно того же времени, что и сабж, "Вождь Белое перо")  - тут уже постаревшим и изрядно раздобревшим, но по-прежнему достаточно обаятельным и ироничным, который, собственно, этой своей иронией этот фильм во многом спасает.

Короче, посмеяться можно.

кино

Previous post Next post
Up