dfo

Полпред в ДФО Виктор Ишаев рассказал о современном и будущем развитии экономики Дальнего Востока

Mar 03, 2010 03:33

Полпред Президента РФ в ДФО Виктор Ишаев встретился со студентами и преподавателями Дальневосточного государственного университета путей сообщения

Как сообщили в пресс-службе дальневосточного полпреда, во встрече также участвовали в режиме видеосвязи студенты филиалов ДВГУПС в Уссурийске, Нерюнгри, Южно-Сахалинске, Тынде и Свободном.

Виктор Ишаев рассказал о современном и будущем развитии экономики Дальнего Востока. «Я говорю, прежде всего, об опережающем развитии транспорта на Дальнем Востоке не потому, что нахожусь в этом вузе, а потому, что именно транспортную сеть должно развивать государство. Именно тогда на Дальний Восток придет частный бизнес», - отметил он.

Отвечая на вопросы студентов из Южно-Сахалинска, В.Ишаев подтвердил намерение государства строить мостовой переход на остров Сахалин. «Уже разрабатывается проект строительства мостового перехода. Имеется два варианта его строительства. Планируется также строительство новой железнодорожной ветки от Комсомольска-на-Амуре до начала мостового перехода. Ее расстояние составит 400 километров. Эти проекты очень дорогие. Они должны быть включены в инвестиционную программу ОАО «Российские железные дороги». Это в перспективе. Но уже сегодня активно идет модернизация железной дороги на острове. Модернизация проводится за счет средств компании», - сказал полпред.

На вопрос студентов из города Нерюнгри о будущем развитии Южной Якутии, полпред заметил, что наиболее активное развитие месторождений этого региона также будет зависеть от скорейшего строительства железных дорог.

Виктор Ишаев также сообщил, что 23 марта он вместе с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным проведет совещание о реализации проекта «БАМ-2». «Нам нужна вторая ветка БАМа для развития экономики региона. По сути дела это будет вторая Байкало-Амурская магистраль, с помощью которой мы сможем перевозить до 100 миллионов тонн различных грузов. Грузы будут - это и Эльгинское месторождения угля, и железные руды из Якутии и Амурской области, лес. С развитием Советско-Гаванского промышленного узла возрастет также потребность в перевозках дополнительных грузов. На первом этапе необходимо вложить порядка 100 млн. рублей, чтобы увеличить пропускную способность дороги до 30 млн. тонн грузов. Производственный же потенциал горнорудных, лесных, угольных, металлургических фирм таков, что уже сейчас прорабатывается вопрос об увеличении пропускной мощности до 100 млн. тонн.

Новые инвестиционные проекты, которые индуцирует БАМ и территории, лежащие в сфере его влияния, оцениваются в сумму не менее полутриллиона рублей. Создание этих объектов даст дополнительный импульс развития Республике Саха (Якутия), Амурской области, Хабаровскому и Забайкальскому краям», - заявил полномочный представитель Президента РФ в ДФО Виктор Ишаев.

якутия, советская гавань, ишаев, бам-2, бам, транспорт, амурская область, будущее, сахалин, ржд, саха, полпред

Previous post Next post
Up