dfo

Выровнять условия функционирования экономики на Дальнем Востоке!

May 21, 2010 06:30

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев считает, что необходимо выравнивать условия функционирования экономики на Дальнем Востоке.

Для этого, по его мнению, железнодорожный тариф по перевозке грузов с Дальнего Востока в центральные регионы России и обратно должен быть снижен в два раза, а государство должно компенсировать затраты перевозчиков. С таким предложением Виктор Ишаев обратился к Председателю Правительства Российской Федерации Владимиру Путину.

На встрече в Москве полпред озвучил премьер-министру необходимость снижения железнодорожного тарифа для перевозки важных грузов.

«Дальний Восток связан с внутренним рынком России всего на 4-6%. Это очень мало. Мы везем сюда уголь, топочный мазут, продовольственное зерно твердых сортов, удобрения. Все то, что ложится в стоимость продовольствия и энергетических тарифов. В обратном направлении по льготному тарифу мы бы хотели вывозить лесную продукцию, биоресурсы, сельхозпродукцию, например, сою. Например,в успешном 2008 году на перевозку в центральные регионы страны товаров было потрачено 11, 5 миллиардов рублей. Если продатировать 50%, то это 5-6 млрд. Полагаю, что мы бы имели большие преимущества в экономическом плане. Почему на рынке сегодня в центральной части России норвежская рыба? А где дальневосточная? Отговорка одна - у нас такой высокий тариф. 5-6 млрд. - это не много, если сравнить с теми крупными программами, которые есть и будут на Дальнем Востоке в размере 3 триллионов рублей. Одна только программа подготовки к саммиту АТЭС - 533 млрд. Думаю, что 5 млрд. можно найти, а значимость колоссальная. Владимир Владимирович поручил рассмотреть это вопрос своим заместителям», - сказал В.Ишаев журналистам по итогам встречи.

Полпред также обсудил с премьером тему дальнейшего развития Байкало-Амурской магистрали. По его словам, Владимир Путин дал поручение Сергею Борисовичу Иванову создать рабочую группу по вопросам развития БАМа.

«Премьер понимает необходимость развития Байкало-Амурской магистрали, увеличения ее пропускной способности. Сегодня ее возможности всего 12,6 миллионов тонн. Проводимые Минтрансом и ОАО РЖД мероприятия позволяют выйти на объемы в 28 -30 миллионов тонн, а институты дают прогноз, что нам надо выйти на объем 108 миллионов тонн. Мы говорим о строительстве второго пути, об электрической тяге, о сопутствующей инфраструктуре. Планируем до 13 года заниматься разработкой проекта, а когда будет корректировка федеральной целевой программы социально-экономического развития Дальнего Востока, проект превратится в реальную стройку. В ценах 2008 года его стоимость 400 миллиардов рублей, в нынешних ценах стройка обойдется в 500 млрд.», - сказал полпред.

На встрече обсуждены проблемы оборонного комплекса, в частности, Амурского судостроительного завода. «Обещанные премьер-министром 390 миллионов рублей прошли сразу, 1млрд 800 миллионов рублей - компенсация за издержки при аварии - эти деньги тоже проходят. А что дальше? Так называемая 18-ая лодка «Нерпа» уже находится на балансе флота, а 19 лодка - стоит, по ней решение не принято. С этим соглашаться нельзя. Если эту лодку куда-то заберут на доработку, то мы потеряем завод, как центр подводного судостроения, единственный в этой части России. Считаю, что эти технологии терять нельзя», - отметил В.Ишаев.

Полпред озвучил проблему завода «Амурметалл». «Сегодня все акции в залоге, банк должен управлять. Прошел кредит в 495 миллионов, ждем остальное. Но у завода долги - миллиард, в том числе 600 миллионов энергетикам. Это очень сложно. Мы должны заниматься этими вопросами. Движение есть, я поблагодарил Владимира Владимировича за ту поддержку, которую он оказывает. Это воспринято с пониманием», - подчеркнул В.Ишаев.

бам, тарифы, экономика, амурметалл, регионы

Previous post Next post
Up