Ребята, то что новителовский навигатор обозначает как дорогу из Самары в Казань - и не дорога вовсе. Добавляйте промежуточную точку в
Нурлате, и получайте удовольствие от путешествия.
Вообще дело было так. В четверг после обеда я сел в машину и поехал в Казань. Мне достался навигатор, который накануне вечером вернулся из Казани, вместе с его владельцем. «Раз уж я еду один, то пусть хоть кто-то говорит со мной по дороге», - подумал я. И на всякий случай уточнил, как дорога. «Отличная, но есть там один участок …», - ответил мне Иван. Так как я предыдущие разы ездил через Кошки, а Иван сказал что он тоже ехал через Кошки, то я подумал: «Наверное где-то на участке ремонт дороги». Проложил маршрут и поехал. Три попытки зумом и перемещением карты найти основные точки не увенчались успехом.
Когда я доехал до Бормы, и привычно свернул направо, на Кошки, навигатор начал вопить: «Срочно разворачивайся! Там нет дороги! Там нет Казани». Потом меня остановил инспектор дорожной службы, и пытаясь отобрать права, спросил: «А зачем ты тут поехал? Дорога на Казань же в другом месте!». Под конец окончательно раззадорил моё любопытство Валера, который приехал в Казань еще утром. Он тоже сказал «Доехали быстро, дорога хорошая, не считая одного участка минут на 30, где дороги просто нет».
В субботу утром я встал пораньше, чтобы полностью доверить свою судьбу навигатору на обратном пути из Казани. Я уверенно мчал, следуя всем указаниям. С каждым десятком километров за спиной, я думал что слухи про «злосчастный участок» несколько преувеличены. Либо я его уже проскочил и не заметил, либо он еще впереди, и настолько маленький, что я его не замечу. Хрен там. В асфальте начались трещины. Сначала маленькие по середине. Потом большие поперек. Потом дорога начала вилять из стороны в сторону, а трещины становились все больше. Из-за поворотов, я даже налетел в пару ям так, что злосчастный навигатор отклеился от лобового стекла. Это еще хорошо, что трафика не было, и можно было выезжать на встречную полосу, чтобы объехать дыры в асфальте размером с открытый канализационный люк. Потом уже дыры стали плотнее, и объезжать их стало все труднее. Самое хреновое было то, что периодически они заканчивались, и я думал: «Ура! Прорвался!», - и тут, херакс, дыры возвращались снова. Так вот, возможно этот маршрут сильно короче, но качество дороги сводит на нет выигрыш в расстоянии, а так же все удовольствие от вождения. Кстати видел там Ниву-Шевроле, у которой похоже не просто пробило колесо, а произошло повреждение ходовой части.
А ведь были и правильные знаки, которых я почему-то не послушал. Во-первых, фантастически гладка, и даже с минимум извилин дорога, по которой я только что приехал в Казань. Во-вторых, парни из Казани, которые обсуждали поездку на очередной
#404fest, сказали, что оставили на том маршруте подвеску, когда ехали на фест в прошлом году. И наконец, в-третьих, правило, которое даже подтвердилось на личном опыте, после летней поездки за грибами: «в ульяновской области нет дорог»!
Вывод простой: навигаторы в целом, и новител в частности, не при чем, они пока не умеют аккумулировать отзывы водителей, поэтому предложенный маршрут лучше уточнить у опытных людей. И кстати, да, два русских мема: «дурак» и «дороги» опять вместе.