Как мы можем реагировать на ужасы в Париже, оставаясь верными христианским убеждениям? | Ad Stetzer
Авторы: Amy Whitfield and Jonathan Howe, фото Louis Pellissier
Трудно не согласиться с тем, что борьба с радикальными исламистами будет продолжаться еще много лет. Сегодня это уже суровая реальность. Становится ясно, что число погибших в Париже продолжает расти. В то время как ни одна группа не взяла на себя ответственность до сих пор, сценарий слишком хорошо всем знаком, ведь и ранее Франция переживала атаки радикальных групп. Таким образом, хотя мы ждем более подробную информацию, мы можем осмыслить то, что мы уже знаем.
Все могут делиться мнением о геополитических реалиях, военной стратегии, и многом другом. Но я озадачен тем, чтобы понять, как мы отреагируем, как христиане?
Я не могу говорить за всех, но я могу и хочу поделиться некоторыми предложениями. Я считаю, что есть вещи, которые христиане могут и должны сделать, чтобы ответить на эту и многие другие террористические атаки.
Во-первых, молиться.
Молитесь за пострадавшие семьи.
#PrayforParis. Молитесь за Францию. Молитесь за мусульман. И молитесь за тех, кто является нашими врагами. Это однозначно ясно, что христианине должны делать - молиться за всех, в том числе наших врагов. Это не легко, но это наше призвание.
Во-вторых, любить страдающих. Хотя большинство из нас сейчас не в Париже, мы знаем, что там есть христиане, которые помогают пострадавшим. И даже находясь на своем месте мы можем любить французов и "плакать с плачущими" (Римлянам 12:15). Как когда-то французская газета Лемонд писала в связи с последствиями 9/11: “Мы сейчас все американцы". Что ж, сегодня мы все парижане.
В-третьих, любить наших врагов. Опять же, это то, что делает нашу веру уникальной. Большинство из нас наблюдает за происходящим не из Франции. Но мы воспринимаем все, как "нападение на все человечество". И мы должны согласиться, что любовь к врагам - это не естественное наше побуждение. Но проявлять любовь, так или иначе, это то, к чему мы призваны.
“Вы слышали, что сказано, люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, и будете сынами Отца вашего Небесного. Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных” (Матфея 5:43-45).
Но в такие моменты, может быть трудно найти правильный ответ. Мы должны рассмотреть нашу личную реакцию, и быть готовым противостоять соблазну ненавидеть. На американцев, наверняка, нахлынут воспоминания 14-летнейдавности и буря эмоций пробудится. Что говорить об Украинцах?
Иногда не достаточно просто ограничиться словами о том, что надо что-то делать. Но есть по крайней мере три вещи, которые мы, как христиане, должны НЕ делать.
Во-первых, мы не должны ненавидеть. Это то, что наша человеческая природа хочет делать. Мы испытываем, боль за тех, кто в беде. Мы испытываем, гнев по отношению ко злу, которое мы не можем остановить. Мы помним, что каждый чувствует, когда живет под угрозой насилия. Все эти эмоции, особенно вместе взятые, могут сильно затронуть наши души.
Но дело в том, что мы люди, живущие с надеждой и миссией. Мы не можем ненавидеть людей и достигать их христианской любовью одновременно. Когда мы молимся, мы должны молиться за наши собственные сердца, чтобы быть защищеными от ненависти.
Во-вторых, мы не должны изливать гнев на беженцев. Иммигранты в по всей Европе пытаются избежать радикальных исламистов, они не враги. Этот инцидент, безусловно, напоминает нам о важности безопасности в организации иммиграции и, что террористы могут пробовать проникнуть вместе с беженцами. Но почти все эти люди просто пытаются выжить и защитить свои семьи, как сделали бы вы и я.
Если мы начнем взваливать на них вину и делать поспешные выводы, то мы увидим, что невинные люди окажутся лишеными защиты. Это не нормально. Евангелие освобождает нас от власти инстинктов и всегда сострадает людям.
В-третьих, мы не должны призывать к войне с исламом. Я не считаю, что мусульмане и христиане молятся одному и тому же Богу и, таким образом, я считаю, что все люди нуждаются в Иисусе, в том числе мусульмане, индуисты и атеисты. Это часть того, что делает нас благовестниками.
Я хочу, чтобы мусульмане обращались ко Христу (да, как и они хотят обратить меня в ислам). Но, мы не сможем делать это, объявив войну миллиарду людей.
И стоит сказать, снова - подавляющее большинство мусульман не являются террористами.
Вместо войны с исламом, мы должны признать и поощрять то, что значительная доля решения этой проблемы находится в руках умеренных мусульман. Ранее я написал, "Мы находимся в многолетней борьбе с радикальными исламистами. Это потребует партнерства западных стран, мусульманских лидеров, и многих других".
Тем не менее, как пишет Фарид Закария, “мусульмане имеют проблемы”. Не достаточно, чтобы мусульмане заявляли, что эти люди не представляют их религию. Мусульмане должны принять более активные меры в знак протеста против этих отвратительных преступлений.
Что теперь?
Все это сложные вопросы. Кроме того, это не та проблема, которую смогут решить евангельские христиане. Это глобальная проблема. Ее будут решать правительства, коалиции, и сами мусульмане. И это будет по-прежнему порождать военные действия и политические дебаты и остальное, что обычно окружает такие процессы.
Но, в этой короткой статье, я просто напомнил то, что христиане могут и должны сделать сейчас. Что мы реально можем сделать сегодня. Иными словами, я не пишу о соответствующей реакции правительства завтра, я написал о христианском ответе сегодня.
Когда мы благовествуем мусульманам, мы не хотим, мы не должны заискивать или делать вид, что мы находимся на одном религиозном пути. Мы не должны делать вид, что наш диалог поможет нам понять друг друга, что то, что произошло это просто недоразумение. Мы и мусульмане хотим обратить друг друга, поэтому работа еще не завершена. Мир нуждается в умеренных мусульманах, чтобы сделать мир более безопасным для обеих наших конфессий.
Я буду продолжать молиться за это и в то же время я буду продолжать любить моих мусульманских соседей и а всегда скать возможности достигнуть их Евангелием.
Наши времена наполнены волнением - да, это реальность. Но, давайте удостоверимся, что наш ответ более наполнен плодами Духа, чем онлайн риторикой. Не увязнуть в дебатах и гневе. То, что произошло в Париже - ужасно, но наша Весть больше чем это, и это дает Надежду.
Даже когда мы скорбим, мы не должны бояться.
(Переведено в сокращении
http://www.christianitytoday.com/edstetzer/2015/november/we-are-all-parisians.html )