Оригинал взят у
colonelcassad в
Контуры военного положения Анонсированы достаточно существенные изменения в государственном механизме, которые будут реализованы в случае полномасштабной войны.
Все рычаги власти в случае объявления военного положения будут переданы командованиям военных округов
Губернаторы, органы местного самоуправления краев, областей, автономных республик и городов федерального значения, региональные управления МВД, МЧС, ФСБ, а также части и подразделения Росгвардии в военное время перейдут в подчинение командованиям военных округов Минобороны России. Новая система военного управления впервые прошла проверку в ходе недавно завершившихся учений «Кавказ-2016».
- В ходе стратегических командно-штабных учений (СКШУ) «Кавказ-2016» Минобороны впервые проверило, как командование военного округа будет непосредственно руководить субъектами Российской Федерации, - рассказал «Известиям» высокопоставленный источник в военном ведомстве. - Отработка взаимодействия с органами власти на местах была одной из главных задач учений. В целом учения прошли успешно. В настоящее время готовятся изменения в законодательную базу, позволяющие решить определенные проблемы, выявленные в ходе учений. Новая схема управления призвана обеспечить поддержание режима военного положения, бесперебойную мобилизацию граждан, предприятий и заводов, а также территориальную оборону (защиту промышленных, военных и социальных объектов от вражеских диверсий, недопущение массовых беспорядков). Если раньше каждое региональное ведомство и орган самоуправления в случае войны решали только свои определенные задачи, а Минобороны просто налаживало с ними взаимодействие, то теперь все рычаги власти отданы военным, которые и будут организовывать и руководить работой всех местных властей и силовиков.
По информации «Известий», руководство российского военного ведомства осталось довольно работой в ходе СКШУ органов местного самоуправления и губернаторов Ставропольского края, Республики Ингушетия, Крыма и Севастополя.
Схема работы новой системы управления выглядит следующим образом: каждый из нынешних пяти военных округов в военное время делится на две части - оперативно-стратегическое командование (ОСК) и военный округ военного времени (ВОВО). ОСК, которому подчиняются полки, дивизии, бригады и армии, непосредственно ведет боевые действия. А ВОВО обеспечивает поддержание режима военного положения, организует мобилизацию и территориальную оборону. Также военный округ командует так называемыми штабами обороны, в которые входят все местные органы самоуправления субъектов Российской Федерации, а также региональные управления силовых ведомств. Командование ВО ставит задачи штабам, контролирует их работу, а также отдает необходимые распоряжения для решения внезапно возникших задач. Новая структура военного управления создана на основании «Плана обороны Российской Федерации на 2016-2020 годы» (ПО РФ), введенного в действие указом президента России от 18 ноября прошлого года. Тогда же Владимир Путин поставил задачу министерствам и ведомствам подготовить необходимые пакеты документов для реализации «Плана обороны».
Как рассказали «Известиям» несколько высокопоставленных собеседников в военном ведомстве, на Минобороны, согласно ПО РФ, впервые возложено выполнение всех 19 мер, указанных в ст. 7 Федерального конституционного закона «О военном положении», направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации. В перечень этих мер, помимо проведения мобилизации и призыва граждан из запаса, входит усиление охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, введение особого режима работы социальных и промышленных объектов и транспорта, изъятие необходимого для нужд обороны имущества у организаций и граждан и даже приостановление деятельности политических партий и организаций, ведущих пропаганду и агитацию.
- Ранее эти 19 мер были разделены между силовыми ведомствами и органами местной власти, - рассказывает «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. - Но фактически не было единой координационной структуры, которая бы организовывала и руководила их реализацией, как в мирное, так и в военное время. Предписывалось только организовывать взаимодействие. Сейчас же командование военных округов будет заранее планировать работу всех участвующих в обеспечении режима военного времени и мобилизации структур, руководить ими.
http://izvestia.ru/news/637442#ixzz4Mkl95PyM - цинк
PS. В целом, эти изменения вполне укладываются в общую логику происходящего с массовыми военными учениями и сборами, проверками в системе гражданской обороны и инвентаризацией бомбоубежищ. Власти очевидно считают, что более масштабная война, которая затронет РФ не исключена (ее вероятность представляется достаточно неопределенной) и предпринимают подготовительные меры на случай ее начала. Вполне очевидно, что масштаб проверок и приготовлений, ориентирован на подготовку к пока еще гипотетическому сценарию военного столкновения с США и НАТО. И вполне резонно, что в случае начала полномасштабных действий, будет введено военное положение со всеми вытекающими из этого последствиями. С учетом исторического опыта, кое-что будет позаимствовано из советского опыта, что-то будет подгоняться под реалии сегодняшнего дня (кибербезопасность, информационная сфера, контроль сетевых потоков и т.д. и т.п.) Можно отметить, что происходящее наглядно иллюстрирует порочность концепции "чисто контрактной армии", так как в случае возникновения угрозы конфликта с НАТО, без мобилизации оказалось никак не обойтись, поэтому в подобных реалиях будущее за смешанным типом комплектования, когда контрактная часть армии частично выполняет роль кадрированных бригад/дивизий мирного времени, которые должны будут дополняться теми, кто будет мобилизован после начала войны (как по линии губернаторов, которых хотят обязать нести личную ответственность за проведение мобилизации
http://politsib.ru/news/90514), либо уже после введения военного положения, руководством военных округов.
В общем, весьма серьезная подготовка идет. А вот пригодится она или нет, будет зависеть от дальнейшего хода войны в Сирии и на Украине.