Россия может закупить немецко-голландские БТР

Oct 18, 2012 14:11



Российские военные испытывают два многоцелевых бронетранспортера Boxer GTK производства ФРГ - Нидерландов, сообщил военно-дипломатический источник в Москве.

«Специалисты бронетанковой службы оценивают боевые и эксплуатационные характеристики колесного бронетранспортера Boxer, а также его приспособленность к российским климатическим условиям. По результатам испытаний может быть выдана рекомендация по принятию машины на вооружение Сухопутных войск и развертыванию его лицензионного производства на территории России», - сообщил источник «Интерфакса».


По его словам, программа испытаний бронетранспортера завершается.
«Результаты скоро будут доложены руководству Минобороны. После принятия им решения начнутся переговоры с зарубежными фирмами о создании совместного предприятия и развертывании сборочного производства машины в России», - сказал собеседник агентства.

Боевая колесная плавающая бронемашина Boxer GTK предназначена для мотострелковых подразделений сухопутных войск. Машина создана немецкими фирмами Krauss-Maffei Wegmann, Rheinmetall AG и голландской Stork. Бронетранспортер Boxer принят на вооружение армий Германии и Голландии.

Компоновка Boxer обеспечивает повышенную живучесть и защиту от стрелкового оружия, осколков снарядов и мин, а также от противотанковых мин.

По данным открытой печати, базовая модификация машины имеет экипаж из трех человек (командир, наводчик и водитель) и может перевозить шесть полностью экипированных пехотинцев, а также запасы материальных средств на 1-2 суток.

Десантирование пехотинцев производится через кормовую аппарель.

Boxer оснащается приборами ночного видения различного типа, системой централизованной подкачки шин, гидроусилителем рулевого управления и антиблокировочной системой торможения.

Разработано несколько специализированных модулей для машины, в том числе бронированная медицинская машина для оказания первой помощи раненым на поле боя и эвакуации их в тыл, а также подвижный узел связи и машина РЭБ, транспортер для перевозки грузов, разведывательная, командно-штабная и ремонтно-эвакуационная машины.

Boxer имеет восемь колес (все ведущие); масса - 32 т; длина - 7,88 м; ширина - 2,99 м; высота - 2,38 м; дорожный просвет - 0,5 м; мощность двигателя - 625 л. с.; максимальная скорость по шоссе - 103 км/ч; запас хода по шоссе - 1100 км; экипаж - 11 человек; глубина водной преграды, преодолеваемой без подготовки, - 0,8 м; грузоподъемность - 8 т.

===============================================================

Наш БТР 90
Боевая масса 20,92 тонны
Клиренс 510 мм
Скорость хода тпо шоссе более 100 км ч
Скорость хода по пересечённой местности более 50 км\ч
Скорость хода на плаву 8 км\ч при трёхбальном шторме

Шасси имеет новую оригинальную трансмиссию, значительно повышающую маневренность. Благодаря ей бронетранспортер способен разворачиваться на месте подобно танку.

Несмотря на относительно большой вес, БТР неплохо плавает даже при шторме в три балла. Кроме того, машина приспособлена к перевозке железнодорожным, воздушным, автомобильным и водным транспортом.
Новации БТР-90 коснулись прежде всего вооружения. Итак, непременный на всех предыдущих машинах КПВТ (крупнокалиберный пулемет Владимирова танковый) и маленькую башенку для него заменило настоящее боевое отделение, наподобие того, что устанавливается на БМП-2. Здесь размещено сразу четыре типа оружия: 30-мм автоматическая пушка2А42, 7,62-мм пулемет ПКТ, гранатомет АГ-17 и противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Конкурс». Комплекс вооружения позволяет БТРу вести борьбу с танками на дальностях свыше 4 километров, уничтожать бронетехнику, вертолеты и легкие инженерные сооружения на дальностях до 2500 метров, а живую силу (в том числе и на обратных скатах высот) - на дальностях до 4000 метров. По сути, БТР-90 - это легкий колесный танк. Кроме того, грузоподъемность БТРа (7 т) и значительный внутренний объем позволяют использовать его как шасси для 120-мм противотанковой пушки, минометов, зенитно-ракетных и противотанковых комплексов.
шасси БТР-90 были предъявлены более высокие требования по подвижности, проходимости, маневренности. Высокая подвижность обеспечивается мощным (510 л.с.) многотопливным дизельным двигателем с турбонаддувом, автоматической гидромеханической реверсивной коробкой передач, независимой подвеской всех колес, их полным приводом.

Новая независимая торсионная подвеска всех колес на поперечных рычагах за счет большого хода, энергоемких телескопических гидроамортизаторов и широкопрофильных боестойких шин с системой централизованного регулирования давления воздуха позволяет машине двигаться со скоростью 100 км/ч и свыше 50 км/ч - по сильнопересеченной местности. Возможно движение даже при полном повреждении четырех колес.

На БТР-90 применена новая оригинальная схема трансмиссии. Поток мощности от двигателя в гидромеханической коробке передач распределяется через дифференциальный механизм на два параллельных потока по бортам машины. При этом с помощью гидрообъемной передачи может достигаться разность скоростей вращения по бортам, что позволяет в дополнение к повороту за счет 4 передних управляемых колес вдвое уменьшить радиус поворота машины. Малый радиус поворота в сочетании с возможностью движения вперед и назад с одинаковой скоростью за счет реверсивной КПП значительно повышает маневренность машины.
Несмотря на относительно большой вес (около 21 т), машина может без предварительной подготовки преодолевать водные преграды благодаря установке двух водометных движителей. Как показали испытания в морских условиях, при волнении до трех баллов машина способна плавать, а также уверенно с воды входить на десантный корабль и выходить из него отсюда

================================================================

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 28 сентября главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Чиркин заявил, что уже в скором времени на вооружение армии могут поступить созданные в России колесные танки.

16 июля Чиркин заявлял, что большую часть бронетанковой техники Сухопутных войск по решению Министерства обороны России переведут с гусеничной на колесную основу, моторесурс которой в десятки раз больше.

В мае СМИ со ссылкой на источники информировали, что, несмотря на стремление начальника Генштаба Николая Макарова и министра обороны Анатолия Сердюкова закупить для российских войск итальянскую бронетехнику, оно не будет реализовано из-за позиции Дмитрия Рогозина, который курирует закупку техники для войск. Согласно этим данным, опытные образцы колесных танков должны были отправить для изучения представителям промышленности.

Ранее в военно-промышленной комиссии заявляли, что российские военные давно говорят о желании использовать колесные танки.

Перед этим стало известно, что в Подмосковье проходят испытания двух итальянских колесных танков Centauro, по итогам которых Россия может приобрести лицензию на производство этих боевых машин.

разоружение, война, Россия

Previous post Next post
Up