"Идиот". Театр Моссовета.

Oct 23, 2017 23:03

Столько эмоций и мыслей, что даже не знаю, с чего начать..
С начала, наверное.
Лена lenulja79 все удивлялась, почему я не вступлю в сообщество, где можно ходить на спектакли в качестве блогера. Вот. Решилась.
Первое сообщество, в которое я вступила - moskva-lublu. Вступила. И забыла.
И тут в ленте вдруг увидела слова эмблему театра Моссовета. А потом спектакль "Идиот". И тут же решила участвовать. Оказалось, что надо не просто записываться, чтобы попасть. А участвовать в лотерее. Мне же никогда не везло! Я только один раз выиграла поход на спектакль в Театриум на Серпуховке.
Билась сутки, чтобы сделать все репосты. Спасибо Тине tina-luchina , которая все время была на связи, и помогала сделать доступным репост, который никто кроме меня почему-то не видел, на Фейсбуке. Что мы только не перепробовали. Тина, спасибо за терпение. Наши труды были не напрасны.
Достались мне номера 15,16,17,18. За каждый репост по номеру. Розыгрыш был 19 числа. Я благополучно о нем забыла. А тут вдруг приходит письмо на почту, что меня Тина упомянула в своем ЖЖ. Интересно же. Решила посмотреть. О том, что на календаре 19 число, я и забыла. А оказалось, что мой 15 номер был счастливым! Мое любимое число.
А потом я узнала, что Катя Гусева будет играть в спектакле "Идиот" в этот день! Сбылась мечта идиота моя мечта. Как сказала Тина:"Это судьба!"

Вот так сообщество moskva-lublu исполнило три мои мечты сразу! "Идиот", в котором играет Катя Гусева и... после спектакля Катя пригласила нас на "Анну Каренину", на которую очень-очень хотела увидеть!

И к чему это я..
В субботу мы с Василисой по приглашению moskva-lublu были на спектакле "Идиот".
Достались нам билеты в третий ряд амфитеатра. И, что удивительно, было видно. Но я со своим зрением плохо что видела. Лиц не вижу совсем. Но картинка превосходная.
Минимум декораций, которые соответствуют настроению, который создает спектакль. Очень интересно режиссер "рассказал" нам историю Настасьи Филипповны, с которой начинается спектакль. Именно биография Барашковой, рассказанная ей самой, погружает зрителей в атмосферу Ф.М. Достоевского. И уже определенное отношение к героине. И как бы она не поступила потом, зритель сочувствует, потому что... В этой роли в Кате есть что-то от Екатерины Второй и Люси Харис. В антракте я и мои "соседи" активно обсуждали артистов и роли. Одни считают, что Катя слишком мягкая и нежная и играет не свою роль, а другие говорят, что роль идеально подходит. Сколько людей, столько и мнений. Мне Катя очень понравилась. Сама героиня очень не однозначна. Ее тяжело понять, тяжело играть, тяжело принять. Очень непонятные чувства. Хочется пожалеть и высказать все, что думаешь. Такая героиня. Такой я себе ее представляла. Такую сыграла Катя: противоречивую - то мурашки по коже, то слезы на глазах, то дух захватывает.
Из всей "толпы почитателей" я сразу выделила господина Лебедева - (Андрей Смирнов). Самый колоритный персонаж. Вызывает бурю эмоций. Андрей играет замечательно.
Елизавета Прокофьевна (Галина Дашевская). Браво! Слов нет. Очень была рада увидеть Галину после спектакля и лично сказать спасибо за такого замечательного персонажа. Спасибо.
Фердыщенко (Владислав Боковин). Его появление на сцене почти всегда означало, что сейчас будет смешно. А в этом спектакле капелька юмора просто необходима. Замечательный артист. Спасибо.
Рогожин (Захар Комлев). Василисе в первом действии не понравился. Ей казалось, что переигрывает. А мне понравился с самого начала. Настоящий мужик. А вот в конце спектакля Василиса была, скорее, на стороне Рожина, чем Мышкина. Мне кажется, это заслуга не только режиссера, но и артиста.
Сестры Епанчины. Я не в восторге от обеих. Мне кажется, немного переигрывали иногда. Но это, скорее, видение режиссера. Вместе с сестрами почти всегда появлялась мама, которая играла за всех, поэтому тяжело сказать, как играла каждая из них.
И наконец, князь Мышкин (Дмитрий Пададаев). Он играл первый раз. Премьера актера. Для меня слабоват по эмоциям. Но в целом, сыграл хорошо. Только вот во многом, не вина актера, что многим он не понравился. Скорее, это видение режиссера.

О спектакле в целом.
Мне очень понравился минимум декораций. Яркий свет, темная фигура на белом фоне, шум подъезжающего поезда - появление князя Мышкина. Символично и эффектно. И тоже настраивает на Достоевского. Уходит князь в конце спектакля так же. Как будто и не было ничего. Колокольчик или колокол в конце каждого действия. Мне очень понравилась эта идея.
Но вот видение режиссера мне не очень нравится. И начну с конца.
Смазанный конец. Приступ эпилепсии у Мышкина за кулисами (только одни звуки), когда граф увидел тело княжны - это апогей. Даже я не сразу поняла, что это был припадок, не говоря уже о дочери. Отсутствие эмоций у того же князя, когда он увидел Настасью Филипповну мертвой. И пусть он изначально говорил, что Рогожин зарежет ее. Должен же он хотя бы сожалеть. Но равнодушие и разговоры о посторонних вещах. А на этом фоне слишком бурные эмоции Рогожина, который куда-то "бросается"... А Мышкин... А Мышкин не сошел с ума. Кажется, что он просто куда-то уходит. Я понимаю, что это такое видение режиссера. Но такой конец сбивает с толку, потому что испытываешь очень сильный эмоции, кульминация... и ждешь развязку... А результате пытаешься понять задумку режиссера, потому что на сцене что-то не то.
И мне не очень понравился образ князя Мышкина. В нем мало чувств. А может, артист так сыграл. Пока не поняла. Надо через какое-то время посмотреть еще раз с другим Мышкиным.
Вообще-то, несмотря на все минусы, спектакль мне очень понравился. Очень сильные эмоции, очень много мыслей.

moskva-lublu, Театр Моссовета, Дмитрий Пададаев, Владислав Боковин, "Идиот", спектакль, Захар Комлев, Галина Дашевская, Екатерина Гусева

Previous post Next post
Up