Театр "Монотон". Московский государственный театральный колледж (техникум) им. Л.А. Филатова.

Nov 13, 2016 02:34

Спектакль "Мотивы любви" по рассказам А.П. Чехова.

Все-таки в жизни мне очень везет с хорошими людьми. Недавно я начала общаться с замечательным человечком. Таких очень-очень мало! Море положительной энергии, очаровательная улыбка, а глаза светятся, несмотря на усталость. Очень много хороших слов можно сказать. Дети бы сказали, что она классная!
И когда она пригласила нас посмотреть дипломный спектакль 3 курса театрального колледжа им. Л.А. Филатова, я сразу согласилась. Во-первых, очень хотела в театр. Видимо, мой сезон открыт))). Во-вторых, очень хотела показать Василисе, чему научились дети за 3 года, показать колледж, студентов. В-третьих, Василиса посмотрит, зачем ей нужен предмет память физических действий, сценическая речь. Плюсов много. И меня даже не испугало то, что колледж находится в Митине! Кстати, с пробками из-за снега мы добирались до колледжа практически 3 часа. Обратно доехали намного быстрее.
Колледж прекрасен. Огромное здание, интересная планировка. Очень интересно, на стене висит расписание репетиций. Есть раздевалки для разных курсов. О колледже можно писать долго. Зрительный зал уютный, прекрасный звук, кстати, лучше, чем в театре Моссовета, удобные кресла с высокой спинкой. Правда, если один человек в ряду шевельнется, весь ряд ходит ходуном. Отвлекает. Сцена не очень большая. Веселый занавес...
Вот никак не пойму, почему раньше я воспринимала Чехова, Достоевского, Толстого, как писателей прошлого, писавших о прошлом? Недавно даже перечитала Толстого , но не с мыслями о методике преподавания и разбора произведения и характеристик героев, а для себя. Если отбросить философию, которая, кстати, и сейчас мне кажется очень нудной, потому что мысли постоянно повторяются, то вполне современные герои. Мужчины остались такими же ленивыми, отношение к женщине не поменялось: мысли Облонского о жене ничем не отличаются от рассуждений современного мужчины о своей паре...
Вот и Чехов А.П. кажется мне теперь более современным. Может, быть именно этого добивался режиссер в сегодняшнем спектакле? Наверное, и современное музыкальное сопровождение сыграло свою роль. Сейчас ехала домой и слушала песню Марии Чайковской "И ветер вновь в мои ладони" из спектакля. Характеры и размышления героев, конечно, немного гиперболизированы (вот, правильное слово, синонима в час ночи уже не найду). Но в целом, такие мысли "блуждают" и у обычных современных людей.
Спектакль состоял из восьми рассказов Антона Павловича: "Невеста", "Верочка", "Дачник" "Выигрышный билет ", "Полинька", "Женщина без предрассудков " "Шуточка", "Любовь". Как мне объяснили учителя, работающие в этом колледже, нам очень повезло: сегодня детей снимали, поэтому сегодня играют все "новеллы" (цитата).
Каждый рассказ заканчивается современной песней и танцем с красивыми поворотами и поддержками. Очень гармонично. Было много песен, которые артисты исполняли сами: иногда напевала девушка, создавая фон, иногда это была сольная песня, без аккомпанемента, кстати, иногда пели хором. Была песня, которая заканчивала каждый рассказ, она как бы соединяла разные рассказы в одно целое.
Очевидно, Чехова по-другому трудно поставить. Уже второй раз я вижу, как играют Антона Павловича, сохраняя текст. Артист говорит свои реплики и слова автора, которые описывают его героя. Вообще очень здорово получается. Язык у Чехова не самый простой, но красивый. И послушать Антона Павловича всегда здорово. Сама я вряд ли когда-нибудь буду перечитывать рассказы писателя.
Вообще детки очень старались. Редко я вспоминала, что на сцене практически подростки (им лет по 17-18). Знаете, чем отличается игра этих артистов от взрослых и опытных? У них глаза горят. Такой сильное желание играть, много эмоций. Особенно, девочки понравились. Большинству из них удалось сыграть взрослых барышень. А вот мальчикам роль тридцатилетних мужчин не всегда удавалась. Но об этом позже.
С годами всё больше нравится минимум декораций на сцене. Не пойму почему. Хотя... часто "легкость" декораций - видимость. В этот раз из декораций были две двусторонние доски на колёсиках (театр, как я понимаю, учебный) и стол со стульями, а может это реквизит))). С одной стороны "доски" изображено дерево (лес), с другой - часть интерьера дома. И все. И это так здорово! Кстати, я поняла, зачем Василису учат трем кругам внимания)). Когда одна из этих досок на колесиках вдруг упала, никто не обратил внимания, будто так и надо. Это очень профессионально! Ведь на сцене 18летние юноши и девушки.
Теперь по рассказам. Не по порядку. Хотя, мне кажется, задумка была такая, что в конце смешные и "живые" сценки были.
Мне больше всего понравился (как сыграли) рассказ "Выигрышный билет".
Дуэт, молодой человек и девушка, был очень гармоничный. Такое ощущение было, что эти двое, особенно в начале, настоящая пара. И молодому человеку, который играл Ивана Дмитрича, подходит эта роль. Будто для него написана (когда будет постарше, конечно). Динамичная новелла. Смотрится на одном дыхании.
Рассказ "Невеста".
Понравилась девушка, которая играла Надю. Мне показалось, что немного спешила, не совсем, поэтому раскрыла характер и смятение героини, немного "скомканный" конец. Но в целом, девушка очень понравилась.
Молодой человек, игравший Сашу, пару раз ошибился Но его игра очень хороша, поэтому и ошибки забываются быстро. Как будто и не было, показалось. Кашлял очень натурально. Рассказа я не помнила, поэтому сразу не сообразила, что кашляет он специально. )). Играет он настолько хорошо, что забываешь, что он моложе героя.
Жених Нади, Андрей, немного спешил. А может, мне так показалось, просто плохо сыграл чувства к Наденьке... Вот не пойму.
Девушка, которая играла Нину Ивановну, наверное, я так себе представляю, должна была понизить голос, чтобы быть похожей на маму Наденьки, это бы добавило ей мудрости и солидности. А так.. Получилось, что она сыграла такую же девушку, как и Надя. Правда, момент, когда она высказывает Наде все, что думает, артистка сыграла хорошо. Эмоции были настоящие. Это компенсирует все недостатки голоса.
Бабушка. Марфа Михайловна. А не было никакой бабушки. Просто постояла на сцене. Можно было о ней вообще ничего не говорить. А жаль. Дело даже не в речи. Тело не работало и не сыграло властную женщину. И взгляд....
Рассказ "Верочка"
Очень хорошо сыграли. Трясущиеся руки, жесты, мимика, эмоции.
Рассказ "Дачники"
Здорово! Особенно в начале. Фраза Вари: " ... а это твои родственники!" была очень "настоящей". Мне кажется, что немного был "смазан" конец, потому что Василисе показалось, что гости уехали. А в рассказе Чехова этого нет. Очень нам понравилась тетушка.
Рассказ "Полинька"
Нет слов! Зал смеялся! Спасибо!
Рассказ "Женщина без предрассудков"
Браво! Сначала такие НАСТОЯЩИЕ эмоции юноши, который играл Максима Кузьмича, что Василиса, которая, не читала произведение, подумала, что он точно убил кого-то. Настолько хорошо артист переживал. А потом такие трюки показывал!
Девушка, игравшая Елену Гавриловну, нисколько не уступала партнеру.
А еще мне очень понравились артисты, сыгравшие маму с папой! Такие классные!
Рассказ "Шуточка"
Смотрится на одном дыхании. Ничего лишнего.
Рассказ "О любви"
Финальный рассказ является завершением всего спектакля. Он как бы соединяет все новеллы (рассказы) между собой. И "перетекает" плавно в единый конец.

Что еще понравилось. Понравилось, как "сделали" снег, лед, ветер, горку. Ощущение движения было. Понравились голоса. А капелла вообще петь тяжело. А тут еще и без фальшивых нот.

Вообще, после первого рассказа, когда перестали все нервничать. Ребята играли, как настоящие взрослые артисты. Их ждет большое будущее. Желаю всем удачи! Спасибо за прекрасный вечер. Спектакль очень легкий! Смотрится на одном дыхании!

Очень рада, что сходили! Спасибо за приглашение! Надеюсь, не последнее!

Кстати, на финальных рассказах сразу стало Василисе понятно, зачем нужны черные юбки в пол. А еще Василиса вдруг увидела, что в театре нужно уметь танцевать вальс))).

Театр "Монотон". Московский государствен, спектакль, А.П. Чехов, "Мотивы любви"

Previous post Next post
Up