Originally published at
Dfase Project. You can comment here or
there.
Темнота. Независимо от времени суток я могла видеть только темноту. Как можно объяснить то, что сам не в состоянии понять? Скорее всего ответ будет никак. Но для окружающих меня людей это не правильный ответ. Они пытались меня воспитать как обычного ребенка, без всяких скидок и поблажек.
Детский садик. Маленькая стестнительная девочка в черных очках.
-Очкарик, очкарик! - весело гогочат дети в садике, судя по подовляемым смешкам взрослым тоже весело.
-А давайте в «найди меня»? - предлагает самый бойкий малыш.
-Давайте! - хором ему вторит группа, - А очкарик пусть ищет!
Единственная игра в садике к которой меня приглашали и была эта игра. Для маленького ребенка эта уродливая игра стала своеобразной отдушиной - все остальное время я сидела в уголке и что-то коряво рисовала. Воспитатели старательно меня избегали.
Как это часто бывает даже прекрасного лебедя можно сделать гадким утенком. По настоянию родителей меня отдали в обычную школу.
-Наш ребенок не особенный! - с этим вердиктом меня передали классной руководительнице.
Не трудно предугадать, как в школе относятся к не особенным детям. Особенно к тем, которые никак не могут сдать сдачи: они просто не видят кто им сделал больно. Я хорошо помню только линейку первого класса - все остальное скрыто за пеленой тумана. Обычная защитная реакция организма - он старательно вычеркивает все плохое, которое меня окружало.
Но как бы ни старались взрослые испортить мне детство - у них это полностью не получилось. Все получилось случайно - я ошиблась дверью и попала на урок труда. Учитель, на мое искреннее удивление, не прогнал меня. Наоборот - смог заинтересовать слепую девочку.
-У нее прекрасная память рук, - представил он меня некоторое время спустя своему коллеге, - а ты как раз жаловался, что тебе не хватает помощницы.
Так в свои пятнадцать лет я обрела вторую жизнь - гончарное ремесло. Это помимо смысла жизни позволило мне обрести финансовую независимость от родителей и жить так как хочется мне, а не им.