Однажды давно на Горбушке я зачем-то спросил у одного продавца поп музыки - есть ли у вас группа Биосфера на фирменном носителе. Не ожидая положительного ответа, в ответ я услышал что есть! Сейчас мол схожу и принесу. В нетерпеливом ожидании и недоумении я остался у лотка разглядывать прочие диски музыкальной индустрии. Через минут 15 (sic!) человек все же явился и протянул мне диск, на обложке которого красовались четыре заросших мужика, они стояли по пояс в воде, а у одного с шеи свисал надувной круг.
- «А есть ли другая Биосфера - которая норвежская?» - поинтересовался я.
- «Нет, другой нет - а чем тебе эта не нравится?» - в ответ поинтересовался разочарованный продавец. Судя по обложке, музыка явно была с кислотным оттенком, но нужна мне была другая Биосфера, посему я молча протянул диск продавцу и удалился быстрым шагом, пока мозг был еще цел.
Я уже дважды упоминал про Biosphere: впервые речь шла о
русскоязычных семплах «таинственного» трека Kobresia, затем я рассказал про
великолепный ремикс на Nicolette. Настало время пройтись по всему творчеству Geir Jenssen’a - единственного участника проекта Biosphere.
Первый альбом Biosphere - Microgravity появился в 1991 году и представлял из себя смесь техно и эмбиента - эту работу можно записать в число первых релизов, которые обозначили стилем техно эмбиент, а Geir Jenssen’a в число первооткрывателей данного направления. Второй альбом проекта - Patashnik увидел свет в 1994 году и по стилевым рамкам продолжил творческую линию дебютника. Альбом выдался намного хитовей предшественника и о Biosphere заслуженно узнали во всем мире. Среди множества отличных композиций Patashnik’a я бы в первую очередь выделил одноименный с альбомом трек - хит на все времена (получаю данные | получаю данные | 18/38 | получаю данные) и последний En-Trance - очень уж здорово эмбиент там соседствует с акустической гитарой.
Во второй половине 90ых после совместного с Higher Intelligence Agency альбома
(о котором я недавно упоминал) и странной темы Novelty Waves (которая представляла из себя альбом ремиксов на одну песню, причем ну явно не самую сильную), а точнее в 1997, Geir Jenssen выпускает следующий альбом Insomnia. С этого релиза техно эмбиент Дженсену наскучил, в то время как такой стиль как drone ambient явно набирал обороты в его музыкальных приоритетах. Альбом получился смесью дроуна и «фирменного» эмбиента Биосферы, эдакий спокойный музыкальный ландшафт, прогулка по которому доставляла истинное удовольствие. В том же году выходит Substrata - самый лучший (самый хитовый, самый признанный) альбом проекта. Помимо всего прочего это еще и один из лучших эмбиент альбомов, которые мне приходилось слышать - сборник шедевров в которых, мне лично, трудно выбрать любимый трек, они все любимые. Помимо всего прочего Substrata чарует атмосферой своего контента - ассоциации с немного грустным миром одиночества, размышлений и внутренних достижений, состояние единения красивых мыслей совершенного разума, мыслей очищенных от шаблонов человеческого быта и банальной злости.
В 1998 году выходит совместный с Deathprod альбом Nordheim Transformed. Эмбиент Дженсена в нем граничит с дарк эмбиентом от Deathprod, ассоциации с прогулками по ночному лесу, который одновременно радует и пугает своей неизвестностью. После второго совместного с H.I.A. альбома Birmingham Frequencies, в 2000 выходит следующий альбом Cirque. Очень спокойная музыка, в первую очередь мне запомнились треки с ярко выраженным басом ассоциирующиеся с переливами волн, которые можно наблюдать лежа на песке с берега. Далее, с перерывом в два года, в творчестве Biosphere последовали два практически полностью дроуновых альбома - Shenzhou (2002) и Autour De La Lune (2004). Тут же не так много взаимосвязей с предыдущим творчеством проекта, тем не менее, все на очень высоком уровне. Разные атмосферные гудения иногда ассоциируются с ландшафтами Troum (лидером drone ambient направления), иногда приобретают свою неповторимую искорку и предлагают оказаться на иссушенной земле с редкими жизненными элементами...
В 2006 году вышел последний, на данный момент, альбом проекта - Dropsonde. Помимо привычных великолепных эмбиент треков, альбом радует и двумя не очень характерными композициями - Fall In, Fall Out и Birds Fly By Flapping Their Wings, последний из которых в точности соответствует названию - при прослушивании ассоциируется с набирающей высоту и скорость птицей.
Мой топ 3 альбомов Biosphere выглядел бы так:
1. Biosphere - Substrata
(Ifolder; 77.2 mb, 192 kbs) (RapidShare; 77.2 mb, 192 kbs)2. Biosphere - Patashnik
(Ifolder; 89 mb, 192 kbs) (RapidShare; 89 mb, 192 kbs)3. Biosphere - Dropsonde
(Ifolder; 92.8 mb, 192 kbs) (RapidShare; 92.8 mb, 192 kbs) Посему все три выкладываю для ознакомления. После прослушивания настоятельно советую найти эти темы на фирме, такие диски должны красоваться на полочке. Ну а ниже два великолепных трека:
C альбома Patashnik:
Biosphere - Patashnik 8.5 mb; 192 kbs
C альбома Substrata:
Biosphere - Times When I Know You'll Be Sad 5.1 mb; 192 kbs
Ну а знаменитый трек Kobresia и афигенный Биосферовский ремикс можно найти среди других упомянутых мной когда либо в жж композиций
в вечно верхнем посте (кто не в теме есть такой).
п.с. Вот ведь - только сейчас вспомнил, что Дженсен еще прикольный саундтрек выпустил в 2001 году к нашему фильму 1929ого года "Человек с видеокамерой". Очень я его люблю на ночь ставить, а буквально час назад забыл про существование оного. Ну да ладно, в качестве постскриптум пойдет :)